В «Уланской балладе» прекрасные русские и обаятельнейший Наполеон

1 ноября в российский прокат выходит фильм «1812: Уланская баллада». Речь идет о событиях времен войны 1812 года, Сергей Безруков и Данила Козловский играют бравых военных, а актриса МХТ имени Чехова и «Табакерки» 25-летняя Анна Чиповская, с которой встретилась корреспондент «Известий», — польскую княжну, роковую красавицу.
— Расскажи о том, что мы увидим.
— Это костюмный, красивый фильм, задумывался он как жанровое приключенческое кино, есть прекрасные русские уланы, есть враги — французы и обаятельнейший Наполеон, есть, разумеется и любовная линия — моя героиня влюблена в русского улана.
— Ты изучала то время, или сейчас в кино нет такой практики?
— Сложный вопрос, историческая достоверность в кино — вещь относительная. Я могу прочесть миллион книг по этикету, костюму, истории, но к сюжетной фабуле это будет иметь мало отношения. Могу это сделать для себя — я фанат истории еще со школы. Да и в Школе-студии МХАТ было очень хорошее гуманитарное образование во всем, что касается истории России, литературы.
— Почему театральные актеры так стремятся сниматься в кино? Ради популярности, денег?
— Слава и деньги для меня — слабые стимулы. Мне надо, чтобы я была увлечена тем, что делаю. А так я очень ленивый человек, люблю посидеть с друзьями, хорошо поесть, съездить куда-нибудь. Или провести время в одиночестве, лежа на диване.
— Но ведь изначально ты снималась в сериалах, рекламе одежды.
— Ну, конечно. Представь: тебе 15 лет, ты болтаешься по жизни, не знаешь, как себя применить и что с собой делать, и вдруг предлагают какие-то съемки. Наверное, я соглашалась из детского интереса. Да и почувствовать, что в 15 лет ты можешь заработать деньги, принести их семье — это здорово. Но в 18 я уже сознательно пошла учиться в МХТ. Сейчас соглашаюсь участвовать в съемках исключительно из интереса. Вот снялась в двух сериалах. И это потрясающие работы.
— Что это за сериалы такие?
— Одну историю мы отсняли с Данилой Козловским, Вовой Епифанцевым и Диной Корзун. Она выйдет в конце ноября на канале «Россия»: «Все начиналось в Харбине». Мы снимали ее в Питере. История о советско-китайской железной дороге, о людях, которые ее прокладывали, а потом, вернувшись на родину, оказались врагами народа. История любви, история становления. Главная роль у Данилы Козловского, а я играю роковую харбинскую красотку, дочку большого железнодорожного начальника. Она проходит путь от девочки, у которой всё есть, до девочки, у которой ничего нет, которая сидит в лагере. Второй фильм — «Бегущая строка» — мы сняли с кинокомпанией «Дирекция кино». Это о том, как киношники снимают кино. Восемь серий для «Первого канала». Не помню, чтобы мне было так круто где-то работать.
— В жизни сталкиваешься с таким стереотипом: мол, у нее внешность, она из актерской семьи, а значит, всё с неба падает?
— Бывает, да. Не зря же говорят: по одежке встречают. Вопрос, как к этому относиться? Либо ты это культивируешь в людях и в себе, либо сразу ставишь себя иначе. Если ты трудом своим показываешь, что чего-то заслуживаешь, то всё нормально. Сколько всего можно услышать про Никиту Ефремова (актер «Современника», сын Михаила Ефремова. — «Известия»), а он талантливейший парень. Или Полина Райкина (дочь Константина Райкина. — «Известия») — тоже прекрасная артистка. И она занимает свое место именно потому, что она хорошая артистка.
— С чем, по твоему, связано то, что в театр сейчас мало ходит молодежь?
— Я бы так не сказала. Состав публики зависит от того, какой это театр, кто художественный руководитель. Заметь, в МХТ, в «Табакерке», в театре Фоменко, в театре Женовача много молодежи. В «Современнике» тоже. Да и на сцене много молодых. У Олега Павловича Табакова вообще такая политика: как только приходит какой-то молодой актер или актриса, сразу получают важные роли, чтобы человек тут же мог себя проявить. У Римаса Туминаса сейчас играет молодая Ольга Лерман, которая исполняет роль Анны Карениной (спектакль Театра имени Вахтангова. — «Известия»).
— Кого из старших ты можешь назвать своим учителем?
— Константина Аркадьевича Райкина, безусловно. Я закончила его курс, это самое начало, азы, база. То, без чего настоящий артист не может органично вырасти. Должен быть человек, который тебе и по голове постучит, и еще что-то объяснит. Константин Богомолов — это режиссер, с которым я выпустила большую часть своих спектаклей. Ну и мама, конечно (Ольга Чиповская, актриса Театра имени Вахтангова. — «Известия»). Это такой счастливый вариант мамы, которой не кажется главным делом жизни впихнуть в ребенка то, что ей самой кажется важным и правильным.
— У тебя есть роль-мечта?
— Удивительно, может быть, но у меня никогда не было такой роли. Я и без профессии легко смогу обойтись, потому что я фанат не профессии, а жизни своей. Но до тех пор, пока я в профессии, хочу сыграть роль — не важно, кого, мадам Бовари или дворничихи, от которой буду счастлива.
— Пока такой роли не было?
— Работаю над этим. Еще не дошла до того самого сока, не созрела как человек, чтобы смочь что-то такое соорудить..