Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Мир
Трамп заявил о планах администрации США сократить военные расходы
Общество
На участке трассы М4 «Дон» в районе Новороссийска приостановили движение
Общество
Гладков прокомментировал гибель двух фельдшеров в ДТП в Белгороде
Мир
Зеленский планирует завлекать 18-летних в ВСУ «выгодными контрактами»
Мир
Япония и США запланировали совместную работу над региональными проблемами
Общество
Глава Балтийска и его заместитель задержаны по подозрению во взяточничестве
Мир
Во Франции нашли девять саркофагов возрастом около 1,3 тыс. лет
Мир
В Тбилиси потребовали извинений за критику закона об иноагентах после слов о USAID
Мир
Украина работает над возможностью транзита в Европу газа из Азербайджана
Мир
Трюдо заявил о серьезности намерений Трампа о присоединении Канады к США
Происшествия
В Югре три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП с грузовиком
Мир
Трамп заявил об увольнении работавших над делом о штурме Капитолия сотрудников ФБР
Армия
Минобороны сообщило о трех уничтоженных БПЛА над Белгородской областью
Общество
«Россия» заявила о рейсах из Пулково на самолетах большей вместимости
Мир
Премьер Японии сообщил о наращивании инвестиций в США до $1 трлн
Политика
Досрочные выборы губернатора Новгородской области пройдут в сентябре

Военно-воздушный «Метроном» включится в следующем году

Автоматизированная система управления ударной авиацией успешно прошла испытания
0
Военно-воздушный «Метроном» включится в следующем году
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военно-воздушные силы России в 2013 году получат «Метроном» — первую автоматизированную систему управления ударной авиацией (АСУ). Как рассказали «Известиям» в Минобороны, разработанная компаниями «Гефест ИТ» и «РадиоАвионика» АСУ успешно прошла испытания в ходе учений «Кавказ-2012». По мнению военных, комплекс на порядок увеличит ударную мощь ВВС, так как позволяет после обнаружения цели в течение 2–3 минут уничтожить ее бомбовым ударом. 

— «Метроном» связывает единой сетью авианаводчика, воздушный командный пункт (ВКП), командиров на земле и ударные самолеты. Обнаружив цель, авианаводчик на электронной карте планшетного компьютера отмечает ее и идентифицирует тип: танк, БМП, пехота на марше и т.д. Менее чем через секунду цель отображается на дисплее воздушного командного пункта, где решают, какому самолету ее поразить. Компьютер ВКП формирует и передает задачу пилоту, и тому остается только сбросить бомбу, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России, участвовавший в испытаниях АСУ.

По его словам, испытания «Метронома» прошли на полигоне Ашулук Астраханской области 21 сентября 2012 года. Там находились только авианаводчики из 5-й мотострелковой бригады и фронтовые бомбардировщики Су-24М с 6980-й авиабазы в Екатеринбурге. А вот воздушный командный пункт — самолет Ил-22 — кружил в 430 км от полигона над Ахтубинском.

— Авианаводчики обнаруживали цели и помечали ее с помощью комплекса разведки управления и связи «Стрелец». Данные передавались в ВКП, штабы бригады и армии, где командир и командующий по необходимости указывали другие объекты для атаки. А дальше бомбардировщик в течение минуты уничтожал цели, — рассказал источник. 

По его данным, «Метроном» теперь войдет в воздушную подсистему АСУ «Созвездие-2М», а также станет частью оперативно-тактической АСУ «Заря».

— С «Метрономом» интегрированы только Су-24М, оборудованные специализированной вычислительной подсистемой (СВП-24) фирмы «Гефест-ИТ». В дальнейшем к нему подключатся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Но другие типы ударных самолетов останутся без СВП-24, со своими системами, — пояснил он.

В свою очередь, представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что аналогичная АСУ под индексом 56СМ «Барс» разработана для штурмовика Су-25 и сейчас проходит испытания. Также работы ведутся для бомбардировщиков Су-34 и Ту-160, вертолетов Ка-52 и Ми-28 и др.

— Своя АСУ у каждого типа заставляет сопрягать их в единую систему на уровне штабов и воздушных командных пунктов, а это трудная и кропотливая работа. Но мы оказались заложниками советского подхода в области авиаоборудования, — посетовал представитель ОПК.

Дело в том, что со времен СССР каждый тип ударных самолетов имеет уникальные бортовые электронные системы (навигационную и прицельную), причем в большинстве случаев аналоговые.  

Независимый эксперт, один из авторов книги «Новая Армия России» Антон Лавров уверен, что «Метроном» нужен военной авиации, причем еще вчера.

— Войны на Кавказе показали, что ВВС России практически слепы: часто пилоты не видели цель, наносили удары по своим войскам. А взаимодействие авиации и наземных войск всегда было проблемой Вооруженных сил СССР и России, — сказал он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир