Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Академики нашли связь между суицидами и пропагандой гомосексуализма

Ученые Института психологии РАН считают, что принятие законов, ограничивающих пропаганду гомосексуализма, приведет к всплеску суицидов подростков
0
Академики нашли связь между суицидами и пропагандой гомосексуализма
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Принятие законов, ограничивающих пропаганду гомосексуализма, помешает школам вести со старшеклассниками необходимую информационную работу и может привести к всплеску попыток суицида среди подростков, предупреждают ученые Института психологии РАН. Кроме того, в России вырастет поколение людей, нетерпимых к сексуальным меньшинствам.

Законодательные инициативы, ограничивающие распространение пропаганды гомосексуализма (вместе с педофилией), получили широкое распространение в российских регионах. Такого рода законы уже приняли в Санкт-Петербурге, Самарской, Магаданской, Новосибирской и в других областях РФ. Похожая инициатива готовится в Московской области, периодически предпринимаются попытки провести проект закона о запрете пропаганды гомосексуализма через Госдуму. При этом на людей, «рекламирующих» гомосексуализм и педофилию среди несовершеннолетних, накладывают административную ответственность в виде штрафов.

Ученые уже давали оценку этим законодательным актам, правда, в основном с точки зрения морали и этики. В Институте психологии РАН впервые оценили последствия принятия подобных законов с точки зрения воздействия на здоровье молодого поколения.

— Подростки, которые начинают осознавать свой гомосексуализм, отчаянно сопротивляются этому. С этим связано большое количество нервных срывов и суицидальных попыток. Осознание гомосексуальных наклонностей у подростков ведет к увеличению риска суицидальных попыток в 5–6 раз по сравнению с обычными подростками, — говорит доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией Института психологии РАН Елена Сергиенко.

По ее словам, нервные срывы связаны не только с социальными факторами — непринятием обществом их индивидуальности, но и с внутренним давлением на психику — «осознанием эволюционной бессмысленности своего существования». Поэтому этим подросткам необходима психологическая помощь. В противном случае получаются глубокие травмы: люди получившие их, согласно исследованиям Института психологии РАН, не могут справиться с переживаниями до 30–40 лет.

Задача школьных педагогов и психологов, по словам Сергиенко, выявлять подростков с гомосексуальными наклонностями и воспитывать у остальных детей толерантное отношение к людям с любыми личностными характеристиками.

— Нужно начинать вести разъяснительную работу не раньше старшего подросткового возраста — 15–16 лет, когда соответствующее поведение становится заметным. Оно выражается не только в предпочтении общения с лицами своего пола, но и в нарочитом отвержении лиц другого пола. Есть и другие признаки — мимика, пантомимика, подчеркивание своей женственности. Педагог должен спокойно к этому относиться, не делая спешных выводов. Ведь принятие в себе сексуальной ориентации и окончательное становление происходит к 22–23 годам. Поэтому нужно стараться, по крайней мере, не допускать травли со стороны других детей. Спокойно об этом говорить с ними. Кроме того, школьные психологи должны рассказывать учителям о сути этого явления, помогать детям и их родителям. Потому что ни один родитель не может просто так это принять — часто это трагедия, — говорит Сергиенко.

Проведению этой работы с подростками, проявляющими нетрадиционную ориентацию, с их родителями и с остальным классом и препятствуют законы, ограничивающие пропаганду гомосексуализма.

— По сути они препятствуют разъяснению, помощи и гуманному отношению к лицам с иными характеристиками. Тут нарушена принципиальная логика — если у человека нет ноги, то все проявляют гуманизм, а если с человеком такая беда приключилась, то уже не до гуманизма, — сожалеет Сергиенко, считая, что учителя под страхом обвинения в пропаганде гомосексуализма будут замалчивать эту тему.

Наложение табу может обернуться и крупными социальными неприятностями, предупреждает психолог, — вырастет целое поколение, нетерпимое к сексуальным меньшинствам. При этом публичные акции гомосексуалистов в Институте психологии РАН призывают не считать пропагандой или рекламой: «с точки зрения психологии — это реакция социальной защиты людей, которые находятся в уязвленном положении, — отчаянный призыв «помогите, не помещайте нас в это маргинальное положение».

Большинство опрошенных «Известиями» генетиков и биологов считают бессмысленными как пропаганду гомосексуализма, так и запрет на нее. Например, известный российский биолог Александр Марков говорит, что гомосексуализм — наследуемый признак и привить его с помощью какой-либо рекламы невозможно. Равно как нельзя и помешать развитию нетрадиционной ориентации с помощью ограждения информации о ней.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения, согласно которой, детей необходимо всячески ограждать от информации о гомосексуализме.

— Если гомосексуалисты и инъекционные наркоманы принесли нам СПИД — гомосексуализм опасен по прецеденту. Распространен гомосексуализм лишь в больных обществах, например, при перенаселении, хроническом стрессировании и т.д. В больном обществе вообще растет число мутаций и пороков развития, поэтому с точки зрения генетики появляются гомосексуальные особи и не только у приматов. Но это не основание объявить больных, даже если они врожденно больные, здоровыми. C другой стороны, проблемы о которых говорит доктор Сергиенко безусловно существуют. Но это не проблемы только гомосексуалистов. Любой, кто испытал несчастную любовь, вынужден решать эти проблемы – самостоятельно или с помощью квалифицированного психолога, — считает научный сотрудник лаборатории эволюционной биоинформатики и теоретической генетики Института цитологии и генетики СО РАН Валентин Суслов.

Некоторые опрошенные «Известиями» детские психологи также считают табуирование темы гомосексуализма в школах оправданным.

— Постоянная реклама гомосексуализма, разговоры об этом и так далее мне кажутся лишними. Конечно, пропаганда может оказать воздействие на психику ребенка. Так же как наркотики, дети начинают их употреблять из любопытства. Если это часть мира, то она интересна для познания, — заявила «Известиям» один из заслуженных деятелей науки РФ, признанный специалист по работе с детьми.

Ученый попросила не называть своей фамилии, так как не является специалистом в области гомосексуализма, но уверена — при выявлении у подростков определенных склонностей к такой ориентации — необходима консультация врачей.

Комментарии
Прямой эфир