Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель заявил об исходе конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Спорт
Путин поручил определиться с условиями участия россиян в Олимпиаде в Париже
Спорт
Минспорт определится с участием россиян в Олимпиаде после финальных рекомендаций МОК
Происшествия
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
Мир
Лукашенко указал на отсутствие планов по слиянию России и Белоруссии
Общество
Умер актер Владимир Гуляев
Экономика
В Единой биометрической системе зарегистрировался 1 млн россиян
Мир
Военный эксперт заявил об осознании Западом невозможности победы Украины
Мир
Минобороны Украины заявило о задержках половины поставок западного оружия
Армия
Группировка войск «Центр» заняла более выгодные рубежи на авдеевском направлении
Политика
В регионах РФ началось досрочное голосование на выборах президента
Происшествия
Кировский район Донецка попал под обстрел
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
Зеленский заявил об отсутствии возможности использовать западное оружие против РФ
Армия
На линии фронта под Авдеевкой впервые заметили танки Abrams

Депутаты предлагают клеймить пьяных водителей

Глава комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений отправил в правительство и МВД комплекс наказаний за нетрезвую езду
0
Депутаты предлагают клеймить пьяных водителей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Клеймо «П» — «пьяница» — на руку пьяного водителя, а также спецметку на номерной знак, штамп в паспорт, прокол прав и еще 31 идею по искоренению пьянства на дорогах предлагают депутаты Госдумы. Как выяснили «Известия», эти предложения уже направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву, замминистра МВД РФ Виктору Кирьянову и начальнику ГИБДД МВД РФ Виктору Нилову. Из всех идей наибольшую поддержку вызвали прокол прав (законопроект об этом уже вынесен на обсуждение в думских комитетах), ужесточение штрафов и метки на автомобильных номерах.

— Необходимо создать культ нетерпения к пьяным за рулем, и для этого необходим комплексный подход к делу, — рассказал «Известиям» основной разработчик инициативы, член ЛДПР и глава думского комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений Ярослав Нилов. — Для этого все средства хороши, даже НЛП-программирование в социальной рекламе для массового воздействия на подсознание граждан. А клеймо на руку хоть и радикальная мера, но уже сама возможность ее нанесения трудно смываемой краской должна останавливать выпившего водителя от желания сесть за руль.

Два года назад фракция ЛДПР в Госдуме уже выступала с подобной инициативой — Игорь Лебедев и Сергей Иванов предлагали клеймить чиновников, попавшихся на взятке. Разработанный ими законопроект о метке «К» на тыльной стороне левой руки был направлен в правительство и Верховный суд, но на рассмотрение в Госдуме так и не был внесен.

Среди других предложенных мер (письма Нилова есть в распоряжении «Известий») — возвращение 0,3 промилле в качестве допустимого содержания алкоголя в крови водителя, введение ответственности за агрессивное вождение, конфискация автомобиля как орудия совершения правонарушения и «повышение ставки, например, социального налога». Предлагается ужесточить и уголовное наказание виновным за гибель людей в ДТП: за смерть одного человека давать 9 лет вместо предусмотренных сегодня 7 лет лишения свободы, за двоих и более — до 15 лет, и исключить возможность поблажек в виде исправительных работ. «В Москве к ним [исправительным работам] даже не привлекают, потому что занять осужденных нечем», — пояснил депутат.

Представитель Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ) МВД РФ Андрей Пилипчук в разговоре с «Известиями» выразил скепсис по поводу клеймения и прочих меток, назвав идеи «популистскими», «граничащими с нарушением прав человека». Тем не менее, Пилипчук поддержал ужесточение уголовных и административных санкций, в частности за гибель людей.

— Увеличение штрафов, причем в разы, заставит задуматься нетрезвого водителя, садиться ли ему за руль, — отметил представитель МВД.

В вопросе по промилле с Ниловым солидарен и единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроект о проколе прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования внесен на днях в Госдуму депутатами ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Андреем Свинцовым. «Четырехмиллиметровое отверстие в удостоверении водителя обеспечит ему повышенное внимание со стороны госавтоинспекторов в течение 10 лет», — Нилов уверен, что это достаточно долгосрочное наказание.

— Клеймо на руке?! Этого же никто не увидит! Надо глаз выколоть, а еще лучше — два! Но все эти меры — от беспомощности нашей Думы. Не надо быть депутатом, чтобы принимать подобные законы, можно посадить второклассника с калькулятором, который будет умножать: был год — станет 10. Но пьяному все равно, что его ожидает — 3 или 30! Мне не важно, как накажут потом, мне главное, чтобы никто нетрезвым вообще не садился за руль, — возмущен председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Он уверен, что ни меры полиции, ни решения судов ситуации не изменят — с пьяными за рулем должны бороться сами граждане: увидел пьяного за рулем — позвонил инспектору, выполнил гражданский долг. Так все поступают и в Европе, и в Америке, а у нас почему-то боятся.

— Ничего, кроме улыбки, такие предложения не вызывают, — считает директор петербургского Института безопасного дорожного движения Павел Кравченко. — Следует не столько предупреждать причины ДТП, как это прописано в Законе о безопасности движения, сколько — и это главное — принуждать к исполнению ответственных за это должностных лиц. Мы только считаем убитых, хотя задача решается легко: надо просто реализовать исполнение прописанных нормативов.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сказал «Известиям», что в сентябре обсуждал с генералом Владимиром Федоровым (экс-глава Главного управления ГИБДД МВД, ныне сенатор) возможность введения спецномеров как меру общественного порицания. Все прочее — это уже чересчур, считает Канаев.

Между тем 85% жителей России поддерживают идею ужесточения наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде — таковы результаты октябрьского опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. 76% опрошенных согласились с тем, что ужесточить наказание следует не только за ДТП с участием нетрезвого водителя и тяжелыми последствиями, но и за сам факт «пьяного вождения», особенно если это совершено не впервые.

Комментарии
Прямой эфир