Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Путин повышает рейтинги СМИ

Интервью и статьи президента добавляют популярности соответствующим средствам массовой информации
0
Путин повышает рейтинги СМИ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интервью, которое президент Владимир Путин дал в начале сентября Russia Today (RT) позволило телеканалу занять первое место в рейтинге самых цитируемых СМИ в категории «Телевидение», который публикует компания «Медиалогия». Это было первое интервью президента после инаугурации, в нем он говорил о Сирии, Pussy Riot и Магнитском.

— Интервью было показано на всех новостных телеканалах RT — на английском, арабском и испанском языках, для аудитории более чем 550 млн человек по всему миру, — рассказала «Известиям» главред телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.

Запись выложили также на сайт RT и на канал RT в YouTube. В Великобритании, по данным официальной общенациональной системы рейтингов Великобритании BARB, ролик с Путиным стал самым популярным сюжетом RT за неделю. Интервью процитировали более 1,3 тыс. крупнейших СМИ, сообщили «Известиям» на телеканале. Это сразу отразилось на положении RT в рейтинге «Медиалогии» — телеканал поднялся на три пункта и занял первое место. При этом RT потеснил с первого места лидера августа — «Первый канал».

Аналитик Фонда общественного мнения (ФОМ) Екатерина Кожевина напомнила серию статей за авторством Владимира Путина, которые печатались в ведущих российских СМИ. Компания «Медиалогия» по просьбе «Известий» подсчитала индекс цитируемости (ИЦ) каждого издания после выхода в нем статьи Владимира Путина. Самый высокий ИЦ был у «Известий»: издание опубликовало первую статью президента «Россия сосредотачивается — вызовы, на которые мы должны ответить» 16 января. Индекс цитируемости составил 1558,64 пункта. На втором месте была «Комсомольская правда», которая 13 февраля 2012 года опубликовала статью «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Третье место заняли «Ведомости» с показателем 1113,96 после выхода статьи «О наших экономических задачах». Примечательно, что интерес к статьям не убывал от первой статьи к последней, седьмой, а менялся в зависимости от темы. Больше всего цитировали статью о вызовах, на которые должна ответить страна, о социальной политике и экономике.

После публикации статей Владимира Путина изменился расклад сил в ежемесячном рейтинге цитируемых СМИ от «Медиалогии». Наиболее заметные перемещения в январе были отмечены у «Известий» и «Независимой газеты», в феврале — у «Комсомольской правды» и «Московских новостей». В этих случаях, подчеркивала «Медиалогия», рост цитируемости изданиям обеспечили программные статьи Владимира Путина.

CМИ используют раскрученное имя Путина, потому что знают: статьи с упоминанием президента будут читаться и цитироваться, считают аналитики. 

— Путин перестал быть просто политиком. Он стал ассоциироваться с определенным временем, образом. Появились такие обороты, как «путинская Россия», «путинские годы». Такая феноменология укладывается в нашу политическую культуру. Журналисты пользуются этими оборотами с удовольствием, чтобы объяснить вещи, требующие 3–4 абзацев, двумя словами, — констатирует гендиректор Национальной службы мониторинга Артем Булатов.

Однако семь статей кандидата в президенты, опубликованные с января по март 2012 года, заметно сказались не только на рейтингах изданий, но и на рейтинге самого Путина. По данным Фонда общественного мнения, наиболее высокий рейтинг доверия у него был в марте.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...