Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

С Евгением Касперским поборется его бывшая жена

Наталья Касперская приобрела 16,8% акций немецкого производителя антивирусов G Data Software. Она будет отвечать за российскую стратегию компании
0
С Евгением Касперским поборется его бывшая жена
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владелец холдинга InfoWatch Наталья Касперская приобрела 16,8% акций немецкой антивирусной компании G Data Software AG у нескольких бывших миноритарных акционеров, в частности у берлинской венчурной инвестиционной компании. 23 октября на ежегодном собрании акционеров G Data Наталья Касперская будет избрана в совет директоров немецкой компании и, как стало известно «Известиям», вскоре начнет продвигать антивирус на российском рынке.

— У компании G Data сейчас есть представительство в России, совместно с которым мы в ближайшее время будем разрабатывать стратегию продвижения, — пояснила «Известиям» Касперская. — Мы будем конкурировать с крупнейшими игроками отечественного антивирусного рынка, в том числе и с «Лабораторией Касперского».

По ее словам, прежде чем принять такое серьезное решение, она тщательно присматривалась к компании.

— На текущий момент антивирус G Data — один из наиболее эффективных продуктов в мире по уровню детектирования вирусных угроз, — утверждает Касперская. — Антивирусные решения G Data логично дополняют линейку продуктов по информационной безопасности, разрабатываемых компаниями, входящими в InfoWatch.

Однако решение, в каком секторе антивирусных решений нужно работать, пока не принято.

— Мы сейчас находимся в процессе обсуждения стратегии продвижения. По результатам переговоров будет принято решение и по этому вопросу, — сказала Касперская.

По оценке аналитиков компании Finam Global, стоимость пакета могла составить несколько миллионов долларов.

— Компания входит в тройку лидеров на немецкоязычном рынке, занимает около 20% рынка в сегменте индивидуальных пользователей, а в последнее время активно продвигается в корпоративном сегменте, в частности в сегменте продуктов защиты информации для банков, — пояснила Нелли Матвеева, аналитик фонда Finam Global.

Аналитики уверены, что для немецкой компании есть еще много не открытых рынков, которым надо уделить много внимания.

— Стратегия будет нацелена на то, чтобы продвигать продукты G Data на те рынки, где они пока представлены слабо, — англоязычные, азиатские, а также на российский рынок, — говорит Матвеева. — Тут пока задача будет состоять в том, чтобы просто заявить о себе, возможно, в перспективе довести долю до нескольких процентов, что, с учетом огромного объема мирового рынка, тоже очень амбициозная задача.

По мнению директора портала Liveinternet Германа Клименко, антивирусный рынок сформировался и войти на него будет сложно.

— У рынка платных антивирусов не очень хорошие перспективы, на мой взгляд. С одной стороны, достаточно жесткая конкуренция между уже существующими игроками рынка — Nod32, «Антивирус Касперского», Norton — осложняет вход. С другой, есть варианты бесплатных решений. К примеру, антивирусное решение от Microsoft, — рассуждает он. —  Борьба идет за крупных заказчиков, и, с одной стороны, Наталья знает, как выигрывать тендеры, у нее есть опыт и связи, но с другой — и конкуренты точно не будут дремать.

За 18 лет совместной работы с бывшим супругом Евгением Наталье Касперской удалось превратить начинающую компанию в одного из крупнейших игроков мирового антивирусного рынка, со штатом более 2,5 тыс. сотрудников. В начале 2012 года Наталья вышла из бизнеса «Лаборатории Касперского», продав свои акции.

Представители «Лаборатории Касперского» отказались от комментариев по данной теме.

Комментарии
Прямой эфир