Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсул РФ в Сиднее отметила важность передачи молодежи памяти о героях ВОВ
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ помочь в урегулировании между Индией и Пакистаном
Мир
СМИ узнали о возможном получении Украиной нескольких систем ПВО Patriot
Общество
В архангельских аэропортах Талаги и Васьково ввели временные ограничения на полеты
Мир
Экс-президента Бразилии Болсонару выписали из больницы
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Ахматом» и вышел на третье место в РПЛ
Мир
В Румынии более 20 человек пострадали при столкновении двух поездов
Мир
СМИ сообщили о задержании двух человек в связи со взрывом в порту на юге Ирана
Спорт
«Спартак» сыграл вничью с «Факелом» и потерял шансы на чемпионство в РПЛ
Происшествия
ВСУ атаковали храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Белгородской области
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Петрозаводска
Мир
В Финляндии утечка водорода нарушила работу энергоблока АЭС
Мир
В Кельне участники «Бессмертного полка» вышли на марш в форме советских солдат
Мир
Бразильская полиция предотвратила теракт на концерте Леди Гаги
Мир
Президент Кубы прибыл в Россию на празднование 80-летия Победы
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Бе-12 подвел двигатель

Военные считают, что причина в некачественном ремонте самолета-амфибии, потерпевшего крушение 12 октября
35
Бе-12 подвел двигатель
Фото: be-12.info
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самолет-амфибия Бе-12 «Чайка» (бортовой номер RF-3602903) потерпел крушение 12 октября из-за неисправного двигателя. Об этом свидетельствуют первые данные бортового самописца, который сейчас расшифровывают, рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с результатами работы комиссии по расследованию катастрофы. 

— Самописец зафиксировал сбои в работе правой силовой установки за несколько секунд до крушения, — сообщил «Известиям» источник в штабе Южного военного округа.

По его словам, на высоте около 5 м двигатель АИ-20Д серии 4, который стоял на правом крыле разбившегося самолета, не вышел на взлетный режим во время посадки и выключился. Лопасти мотора при этом автоматически повернулись ребрами по направлению полета (зафлюгировались).

При этом второй двигатель продолжал работать во взлетном режиме, из-за чего самолет начало разворачивать вправо, снесло с полосы, он ударился кабиной и разрушился. Во время удара погибли командир корабля Руслан Васильев, который сидел в левом кресле, помощник командира Максим Поднебесов, сидевший в правом кресле, и штурман Дмитрий Тарасов, занимавший место в носу самолета. 

— Что стало причиной отказа двигателя, станет понятно после полной расшифровки бортового самописца, фиксирующего режимы полета, а также речевого самописца, записавшего переговоры экипажа. Сейчас отрабатываются все версии, в том числе отказ топливной системы и электроники, — отметил собеседник «Известий». 

Он добавил, что отказавший двигатель был выпущен в 1980-е годы и должен был пройти капитальный ремонт на 123-м ремонтном заводе в Старой Руссе. 

В ТАНТК имени Бериева, где разработали самолет Бе-12, «Известиям» сообщили, что производство этого самолета было завершено в 1973 году, за девять лет было выпущено около 120 машин. 

— Самолет очень надежный, его исправность выше других машин того же возраста. Сейчас они остались только на Черноморском флоте из-за ошибочного решения списать их с других флотов, — пояснил представитель комплекса. 

На 123-го заводе заявили «Известиям», что представители комиссии пока не запрашивали у них данные по разбившимся двигателям. 

— У нас никакой официальной информации нет, комиссия работает на месте крушения, нас туда пока никто не вызывал, — отметил представитель завода. 

Он добавил, что Аи-20 — «нормальный безотказный двигатель». 

Расследованием катастрофы занимается спецкомиссия, в которую входят представители управления безопасности полетов Минобороны, Росавиации, управления морской авиации ВМФ. Официальные выводы комиссии будут обнародованы через месяц после завершения расследования.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности