Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Венгрия выступила за переговоры с США по торговым пошлинам
Мир
МЧС РФ завершило активную фазу операции на месте землетрясения в Мьянме
Мир
МИД назвал возможное иностранное военное присутствие на Украине угрозой РФ
Армия
Силы ПВО уничтожили шесть украинских беспилотников над Белгородской областью
Армия
ВС РФ поразили предприятие по производству оперативно-тактических ракет ВСУ
Мир
Вице-премьер Сербии Вулин сообщил о подготовке в ЕС плана по свержению Вучича
Экономика
Набиуллина заявила об отсутствии пузыря на рынке ипотеки в РФ
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о возвращении актера к карьере после завершения лечения
Общество
В МЧС РФ предупредили о риске извержения вулкана Безымянного на Камчатке
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Мир
В минфине ФРГ призвали ЕС заключать новые торговые соглашения на фоне пошлин США
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Интернет и технологии
В НМГ рассказали о планах по запуску приложения для создания коротких видео
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку украинского БПЛА на военный аэродром в Оренбургской области
Политика
В Госдуме раскритиковали предложение использовать Украину как полигон для Запада
Мир
Дарчиев заявил о готовности РФ к диалогу с США по возврату дипсобственности

Фестиваль «Территория» переработал сказки братьев Гримм

В версии итальянских актеров Белоснежку повели к неврологу
20
Фестиваль «Территория» переработал сказки братьев Гримм
Фото: territoryfest.ru/Angelo Maggio
Выделить главное
Вкл
Выкл

На фестивале «Территория» молодая итальянская компания ricci/forte, работающая на грани визуального, пластического и драматического искусства, показала спектакль Grimmless — современную интерпретацию страшных сказок братьев Гримм. 

Пробираться к своим местам зрителям приходилось сквозь клубы густого дыма. На сцене валялись люстры, завернутые в упаковочный полиэтилен. Зал утопал в матовом таинственном свете. Ощущение нависшей опасности вскоре материализовалось в виде лихого гангстера, который принялся палить по своим суетливым товарищам, сновавшим перед публикой с цветными пластиковыми чемоданами.

Дальнейшее напоминало то ли страшный сон, то ли черный комикс: актеры в нелепых цветастых костюмах рассказывали ужастики про человека, задушенного во время любовного свидания, про мальчика, который зарезал брата, играя в фермера и поросенка, и другие жутковатые истории.

Пулеметные очереди хаотичных монологов чередовались с музыкальными сценами, полными драйва и злой изобретательности. Актеры разрезали бензопилой символическую фигурку балерины, измазывали друг друга взбитыми сливками, таскали за волосы, обливали бензином и грозились поджечь. 

Немотивированная эта жестокость явно имеет подростковое происхождение. Инфантильные, не созревшие тинейджеры еще не прочь поиграть с волшебными палочками и кукольными домиками, они выбирают себе принца из числа зрителей и венчают его надувной розовой короной. Но сегодня они откручивают головы пластмассовым Барби, а завтра выходят в мир, ничуть при этом не повзрослев.

Группа ricci/forte основана режиссером Стефано Риччи и драматургом Джанни Форте. Она не имеет собственной площадки, но в последнее время все чаще появляется на европейских фестивалях и получает награды. Спектакль Grimmless, название которого можно перевести как «без Гриммов», — их визитная карточка.

В этой постановке авторы пытаются поставить диагноз поколению, которое путает виртуальную и настоящую реальность, идентифицирует себя со статусом в Facebook и не видит разницы между человеком и аватаром. В их историях мелькают мотивы сказок братьев Гримм: тут и зловещий пряничный домик, и Белоснежка, которую добрые гномы водят к неврологу и хоронят по 10 раз на дню.

Но что такое детские фантазии немецких писателей рядом с современными новостными сводками? Как захлопнуть страшную сказку, ставшую былью? Как забыть кошмар, приснившийся наяву? Жизнь оказывается хуже самых мрачных книг, и единственное, что остается, — не принимать ее всерьез.

Авторы отказываются от линейного сюжета, их картина современного мира распадается на множество осколков и отражений. До зрителя они пытаются достучаться, взывая не к логике, а к чистым эмоциям и непосредственным ощущениям. Они устраивают перед нами свой жутковатый карнавал с чисто итальянским темпераментом и напором, где-то шокируя, где-то подкупая наивностью и открытостью чувств.

Тут вспоминается их землячка Эмма Данте, приезжавшая в Москву на фестиваль NET несколько лет назад: в спектакле mPalermu ее актеры истово танцевали под дождем, сбросив все одежды. Стефано Риччи и Джанни Форте тоже устраивают в финале коллективную оргию. Раздеваясь донага, артисты намазывают друг друга золотой краской, и неэстетичные голые тела постепенно превращаются в прекрасные золотые статуи, застывшие среди разбросанных по сцене яблок, как на картине.

Бегство от реальности вполне логично завершается потрясающей по красоте фантастической картиной. Освободившись от себя самих, превратившись в персонажей чьих-то сказок, герои отплясывают под белой снежной пеной, невинные и счастливые, как дети. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением