Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Надо беречь близких. Жить не перед людьми, а перед Богом

Дмитрий Певцов — о том, как важно остановиться и увидеть, что есть любовь
0
Надо беречь близких. Жить не перед людьми, а перед Богом
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

13 октября на сцене Театриума на Серпуховке начинается прокат нового мюзикла «Я — Эдмон Дантес», созданного на основе бессмертного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Исполнитель заглавной роли Дмитрий Певцов накануне премьеры дал интервью корреспонденту «Известий».

— Антрепризные мюзикловые проекты имеют тяжелую прокатную судьбу и, как правило, недолгую жизнь. А сил и времени требуют очень много. Что побудило вас при вашей занятости принять участие в этом спектакле?

— Главной мотивацией была, конечно, музыка Лоры Квинт, которая написала удивительное произведение на либретто Николая Денисова. Мне захотелось влезть в эту историю, чтобы петь эту музыку. Кроме того, я люблю упражняться в том числе и в вокале, которым сейчас серьезно занимаюсь. И здесь останавливаться нельзя — надо развиваться. Пытаясь войти в разные музыкальные структуры, пробую разные жанры, формы, стили. А нестабильность меня совершенно не пугает. Есть какие-то вещи в жизни — они часто связаны с театром — прекрасные в своей сиюминутности. Можно сыграть спектакль просто гениально, но зафиксировать или повторить это невозможно. И все-таки он случился, этот акт жизни, творчества, любви, обмена энергией. И это великолепно, потому что это часть моей жизни. Да, я готов часть своей жизни тратить на то, что мне интересно даже в течение непродолжительного времени. 

— Это не первый ваш мюзикловый опыт — вы ведь играли в кальке бродвейского мюзикла «Иствикские ведьмы»?

— Ну, это была не калька. Товарищ Макинтош, хозяин этого проекта в мировом масштабе, дал Янушу Юзефовичу, постановщику нашего варианта, право на оригинальную версию. Она таковой и стала. Откровенно говоря, я вошел в этот проект, чтобы научиться петь. А здесь — другая история: потрясающая музыка. Может быть, что-то из «Эдмона Дантеса» войдет и в мой сольный репертуар. 

— Образ Монте-Кристо у каждого, кто любит роман Дюма, свой. Кто такой граф Монте-Кристо в вашем понимании?

— Мой метод таков, что я до конца сам не понимаю характера своего персонажа. То есть на интеллектуальном уровне, конечно, могу его описать, но целостный образ рождается в последние моменты, может быть, даже на прогонах со зрителями. Когда я не думаю о вокале, о технике, о мизансценах, когда включается фантазия и интуиция, когда начинается взаимодействие с партнерами, со зрительным залом... Да, я могу описать психологический портрет, но это не будет живой человек. Каков будет мой герой — увидит зритель.

— Главное в образе Монте-Кристо — мщение, причем неадекватно жестокое. Герой у Дюма сам в конце концов приходит в ужас от собственных поступков. Вам близка такая жажда мщения? 

— Я, как все люди, могу обижаться, но для меня здесь важно другое: это история человека, который убил в себе любовь. Все как-то обращают внимание на одну сюжетную сторону — человек вернулся, чтобы отомстить. Но секундочку! У него была девушка, в которую он был влюблен, и все эти годы он фантазировал — как они встретятся? Вот этот момент для меня главный — не месть. И мы пытаемся это формулировать — то, что человек сломался, понял, что идет не туда только после встречи с Мерседес. Закаленный, закованный в броню, натренированный, богатый, все спланировавший, он встречается с ней и оказывается неожиданно беззащитным, поскольку его чувство к Мерседес по-прежнему живо. И дальше он катится в пропасть, механически действуя по задуманному плану, но радости это не приносит. И когда он видит невинные жертвы, его ощущение, что он орудие в руках Всевышнего, пропадает. Он придумал себе такую мотивацию и долгое время жил с ней, культивировал ее, пока не услышал собственное сердце.

— М-да... Все как-то очень серьезно. Это вообще нормально для мюзикла, даже если его назвать музыкальной драмой?

— Прочтение серьезное, но форма весьма ироничная — это есть и в либретто Николая Денисова, и в тех переделках, которые сделал в пьесе Егор Дружинин. Есть это в огромном количестве и в музыке Лоры Квинт, и в блистательной хореографии Алексея Карпенко и Натальи Тереховой. В самой постановке огромное количество мест, где зрители будут улыбаться, смеяться и даже хохотать. Меня это очень радует. Потому что нельзя сидеть с нахмуренным лицом и смотреть, как будущий Бэтмен пытается отомстить. По форме у нас все очень легко, но мы сохранили сюжетные коллизии романа.

— Жанр обозначен как «музыкальная драма». Как вы это понимаете?

— Здесь очень важны драматические сцены. В мюзикле история, сюжет — мостик между музыкальными номерами. Здесь драматические сцены — главное. Смысловое соотношение в пользу драматического начала. Эту историю не сыграть только в музыке.

— Как вы уже сказали, музыка — это то, чем вы сейчас особенно много занимаетесь. Вы работаете вместе с ансамблем «Картуш», и в вашем репертуаре невероятное разнообразие жанров: тяжелый рок и Высоцкий, песни из спектаклей и романсы. Что же можно считать вашим стилем?

— Я не могу определить — возможно, я свой стиль еще не нашел. Мы куда-то двигаемся, что-то я пою как упражнения, что-то — чтобы не дать зрителю устать, то есть выстраиваю драматургию концерта. От серьезного перехожу к юмору, от юмора — к Вертинскому, затем следует тяжелый рок. Я пою то, что мне интересно. Ведь я сам веду концерты, каждое произведение — это не песня, а спектакль, облеченный в музыкальную форму. 

— То есть когда вы поете, вы больше актер, а не певец.

— Я — человек. Хотя обладая актерской профессией и будучи на сцене почти 30 лет, я могу делать внутри песни то, что не может ни один эстрадный исполнитель, воздействуя на зрителей не только содержанием текста и музыкальной формой, но и своими драматическими умениями. Для меня высший образец в этом жанре — Елена Камбурова. Когда она позвонила мне, увидев какой-то наш концерт по телевидению, для меня это была высшая похвала.

— Вы работаете в антрепризе, в кино, даете концерты. Но вы ведь остаетесь ленкомовцем? Сейчас много спорят о судьбе репертуарного театра — вы как к этому относитесь?

— Именно артистом репертуарного театра я себя считаю. Театр — это дом, а в доме всякое бывает — бывает счастье, а бывает так, что надо терпеть. И есть вещи, с которыми надо мириться, потому что это твой дом.

— Но в антрепризе платят больше.

— Эта мотивация меня не волнует. У нас в «Ленкоме» приличная зарплата. Хотя на одну эту зарплату семье было бы не прожить. Но я сейчас реально зарабатываю концертами. Поэтому могу позволить себе не сниматься в фильмах, которые мне не интересны. Снимаюсь только тогда, когда история увлекает или снимает режиссер, которому не могу отказать. И в последнее время кино меня радует: раньше я много снимался и довольно скептически смотрел на себя даже в тех ролях, которые считались успешными. А сейчас смотрю и вижу — артист хороший.

— Что вам ближе — классика или новая драматургия?

— Прежде всего талантливая драматургия — текст для меня очень важен.

— Почему не пробуете себя в режиссуре?

— Это другая профессия. Мы вроде в одной реке плывем, но один берег пологий, а другой — обрывистый. Я много знаю об этой профессии, но не обладаю чем-то тем, что должно быть у режиссеров. Режиссурой надо заниматься только тогда, когда не можешь ею не заниматься.

— Ваше слово тем, кто придет смотреть музыкальную драму «Я — Эдмон Дантес».

— Мы все несемся в каком-то диком экспрессе в разные стороны. Попробуйте, живя в этом ритме, в этом городе, в этой цивилизации, остановиться и увидеть, что кругом люди, что есть любовь. Надо говорить о любви, не стесняясь. Надо беречь близких. Надо как-то жить не перед людьми, а перед Богом. Людей легко обмануть поступками, макияжем, маской, а вот с тем, что в душе, внутри, — надо быть с этим осторожным. 

Комментарии
Прямой эфир