Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Мир
Глава Пентагона пообещал противостоять «угрозе» Китая в Панамском канале
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Мир
Гуцул заявила о намерении продолжать бороться за справедливость
Происшествия
Женщина пострадала из-за украинского беспилотника в Белгородской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
Раскольники из ПЦУ захватили храм УПЦ в Киевской области
Мир
В ВСУ заявили об уничтожении главного объекта по производству боеприпасов
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Лавров прибыл в Алма-Ату для участия в заседании СМИД СНГ
Происшествия
В центре Москвы из реки спасли трех человек

Образ курящего и пьющего музыканта должен остаться в прошлом

Трубач Вадим Эйленкриг — о джазе и техно, бицепсах и тату
0
Образ курящего и пьющего музыканта должен остаться в прошлом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров
Выделить главное
Вкл
Выкл

12 октября в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах и 13 октября в Московском доме музыки состоятся концерты — презентации альбома «Эйленкриг» трубача Вадима Эйленкрига. С музыкантом, который известен не только бурными соло, но и размерами бицепсов, поговорил корреспондент «Известий».

— Расскажите про американских и российских музыкантов, участников записи и концерта.

— Вирджил Доннати — замечательный американский барабанщик, но на презентации будет играть Родни Холмс, участник группы Brecker Brothers. И что-то мне подсказывает, что третий CD я буду писать уже с ним. Бас-гитарист Даг Шрив — сайдмен, крепкий профессионал. Очень рад участию Аллана Харриса. Когда писал песню No Place For House, хотел, чтобы исполнил ее именно он. Человек с потрясающим голосом, поющий с теплотой и душой. Еще один участник — Митч Стайн. В Москве был проект Билла Эванса, мне нужно было отдавать пластинку на сведение, но не было гитариста. Я пришел на концерт, был поражен его игрой, мы сразу же договорились и после концерта поехали в студию. Пианист Антон Баронин записал великолепные соло, грувы, партии. Игорь Бутман даже не обсуждается. Он мой друг и музыкант, которым я восхищаюсь. Дмитрий Мосьпан — первый тенор оркестра Игоря Бутмана. Когда-то он был вундеркиндом, а сейчас просто яркая молодая звезда.

— Можно ли нарисовать словесный портрет музыканта, с которым вам интересно работать?

— Безусловно это профессионал, хороший музыкант и настоящий артист, ведь артист и музыкант — это две разные профессии. И обязательно интеллигентный человек, с которым мне комфортно общаться. Это как любовь. Нужно играть только с теми, кого ты любишь. 

— Как, по вашему мнению, будет развиваться джаз? Возможно ли появление вашего следующего альбома с электронным звучанием?

— Недавно в Украине играл с известной итальянской группой Gabin. Все прекрасно получилось, и мы договорились сотрудничать. Я давно думаю записать электронный альбом. Но пока я не знаю в России диджеев, чья музыка мне бы понравилась. 

— Джазмен нового века — какой он?

— Самое главное — универсальность. Например, Уинтон Марсалис. Он гениальный музыкант. У него нет слабых мест. Он владеет инструментом, диапазоном, звуком, стилистикой. Что касается внешнего вида, то образ курящего, пьющего, употребляющего наркотики музыканта должен остаться в прошлом. Сейчас интересная жизнь. И мы должны быть здоровыми, спортивными, чтобы как можно больше работать. А самое главное — наслаждаться тем, что мы делаем. 

— Джаз раньше нередко воспринимался как музыка протеста. Полностью израсходован ли этот потенциал? 

— Музыкой протеста и сопротивления джаз был в СССР, а сейчас выросло поколение хороших музыкантов, которые исполняют музыку, не думая о социальном протесте. Что касается чувств, то когда я впервые взял в руки инструмент, папа сказал, что я должен играть так, будто я признаюсь в любви своей самой любимой женщине. Этим все сказано. Без чувств вообще не нужно играть.

— Как вы относитесь к нынешним настроениям в российском обществе?

— Я самый большой демократ даже среди демократических сил, но я не вижу ни одного демократического лидера — яркого, настоящего, честного, бескорыстного. Когда демократические силы возглавляют пионер, гопник и тусовщица, мне с ними не по пути.

— Помимо трубы вы известны еще достижениями в силовом спорте. 

— У меня скромные достижения в силовом спорте. Будучи хрупким музыкантом, я начал заниматься «железом» с 15 лет и занимаюсь уже более 25 лет. Это моя философия, моя религия, мой образ жизни. И, пожалуй, самое главное достижение, которым я могу похвастаться, — это то, что, не принимая анаболические стероиды, я довел объем моего бицепса до 50 см.

—  Вы еще и татуировками можете похвастаться.

— У меня был концерт в Дюссельдорфе. Интеллигентнейшая публика, прекрасный камерный зал, где играют классику. Стало жарко, пришлось снять пиджак и остаться в футболке. После концерта подходили немцы и говорили, что помимо музыки им очень понравились тату. Но в Европе к этому конечно же другое отношение.

— А девушки вам излишним вниманием не докучают?

— К счастью, артист не может устать от излишнего женского внимания. Если есть внимание девушек, значит, как артист — ты молодец. 

— Исполнение «Полета шмеля» Римского-Корсакова требует от вас определенных физических усилий. Довольны ли вы результатом записи?

— Мы могли бы сыграть «Полет шмеля» и лучше, и чище. В фильме «Убить Билла» замечательный трубач Эл Хирт тоже играет «Полет шмеля». И уже после записи я послушал, как он это делает, и понял, что он тоже играет неидеально. А в этом и есть жизнь. Если сыграть как робот, что-то очень важное пропадает.

— Есть ли в современном российском джазе, кроме музыкантов старшего поколения, настоящие звезды?

— Есть музыканты, которые являются звездами мирового уровня по уровню мастерства и исполнению. Но, к сожалению, звездной известности у них пока нет. В чем-то здесь и их вина. Помимо музыки нужно заниматься чем-то еще в плане собственной карьеры.

— Ваш альбом называется просто и емко — «Эйленкриг». Вадим Эйленкриг — уже звезда?

— Я люблю шутить, что я «недозвезда». Есть звезды, есть сайдмены, а я между ними. Я долго думал, как назвать альбом. В него я вложил много энергетики. После того как закончил писать последнее соло, отложил на месяц трубу, не мог брать ее в руки. В этом альбоме много меня, поэтому я и назвал его «Эйленкриг».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением