Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Первый в истории фестиваль диафильмов пройдет в России

На «Диазавре» будут представлены работы в самых разных жанрах: ретроанимация, провокационное мокьюментари, а также комедии, философские притчи и экспериментальные формы
0
Первый в истории фестиваль диафильмов пройдет в России
Фото: ИТАР-ТАСС/Николай Янов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 13 октября в конференц-зале библиотеки им. И.С. Тургенева стартует фестиваль  «Диазавр». Это стихийный смотр новинок из мира диафильмов, архаичной советской технологии с 80-летней историей. Впрочем, как показывает ренессанс виниловых музыкальных носителей, новейшие технологии к своим предшественникам дружелюбны.

Список заявок на участие еще не закрыт. Уже понятно, что на «Диазавре» будут представлены работы в самых разных жанрах: ретроанимация, провокационное мокьюментари, а также комедии, философские притчи и экспериментальные формы — судя по представительной программе, призыв устроителей фестиваля не сковывать полет фантазии получил необходимый отклик.

Неудивительно: схожие процессы можно наблюдать в музыкальном андеграунде, где широчайшее распространение в последние годы получили аудиокассеты. Самиздат-культура всегда выбирает самые простые и эффектные пути — диафильмы не исключение: трудозатраты на создание своей картины несравнимы даже с простейшей короткометражкой, зато изящество и импровизационный драйв, присущий формату, способны скрасить любые погрешности в сценарии и даже визуальном ряде.

— Чем наскальнее, примитивнее рисунок, тем теплее он смотрится на экране, — сказала корреспонденту «Известий» идеолог «Диазавра» Евгения Ставицкая.

В самом деле диафильмы живут в собственной вселенной, не знающей холодного компьютерного расчета. Диафильмы — нечто среднее между волшебной лампой, мультфильмом и иллюстрированным рассказом, и ни один показ никогда не повторит предыдущий, а каждый вечер окрашен элементом случая — обаятельного спутника чуда и сказки.

Всё вместе — невысокие требования к технической оснащенности и подготовке автора, доступность материалов и широкая палитра возможностей — делают диафильмы по-настоящему партизанским делом. 

— Это не причуда, а способ внушить людям уверенность, что они сами способны сделать то же самое, — фразу влюбленного в идею кустарного производства режиссера Мишеля Гондри можно отнести не только к его «Кинофабрике», но и к мезозойской диверсии «Диазавра».

Кроме Москвы фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге и Орле.

Комментарии
Прямой эфир