Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

III Народный рейтинг бизнес-школ – 2012

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этот рейтинг портал «MBA в Москве и России» совместно с порталом Superjob.ru и газетой «Известия» по результатам анкетирования выпускников российских бизнес-школ составляет третий год подряд.

Анкетирование проводилось с марта по июнь  2012 года. Каждый выпускник программы МВА, заполнив анкету на ресурсе mba.su, мог оценить результаты своего обучения в бизнес-школе по пяти параметрам: «увеличение дохода», «карьерный рост», «развитие бизнеса», «создание бизнеса», а также «полезность установленных связей».

Выпускникам предлагалось выставить баллы от 1 (бесполезно) до 5 (максимальная польза) по итогам своего обучения в бизнес-школе. При этом учебные заведения оцениваются не по количеству аудиторий, преподавателей, наград и рекламному присутствию в СМИ, а по реальной отдаче для тех, кто в них прошел обучение. Всего в опросе приняли участие 838 выпускников 49 российских бизнес-школ из пяти регионов: Москва (33), Санкт-Петербург (5), Поволжье (5), Урал (2), Сибирь (4).

Принявшие участие в анкетировании также оценили известность российских бизнес-школ, ответив на вопрос: «Какие три лучшие школы бизнеса, кроме собственной, вы знаете?» «Принцип Евровидения» был использован для того, чтобы школы, представленные большим числом анкет, автоматически не получали более высоких оценок. Таким образом и был составлен рэнкинг известности брендов российских школ бизнеса.


Оказалось, что…

✓ Увеличение дохода и карьерный рост как результаты обучения в школе бизнеса большинство выпускников бизнес-школ, принявших участие в опросе, оценивает как хорошие.
✓ Довольно сдержанно выпускники оценили подготовку к созданию собственного бизнеса. Конечно, не все слушатели программ МВА ставили перед собой задачу создать свой бизнес, отдавая предпочтение карьере наемного менеджера. Однако стоит признать, что направление обучения предпринимательству является наименее проработанным в российских школах бизнеса и часто сводится к небольшому курсу. Тем более что спрос на такие знания будет расти на фоне кризисных явлений в экономике. Например, по данным обследования 2011 года Quacquarelli Symonds (QS) TopMBA.com, каждый третий поступающий на программу МВА в западных бизнес-школах планирует открыть собственный бизнес.
✓ Степень полезности установленных во время обучения деловых связей также оценивается ниже других показателей. Возможно, играет роль фрустрация на фоне завышенных ожиданий, которые в определенной степени формируются и подогреваются самими бизнес-школами. Для повышения качественного состава групп МВА можно было бы ужесточить вступительные испытания, но, похоже, большинство отечественных бизнес-школ к этому пока не готово.
✓ За двадцатилетний период развития российского бизнес образования немногим бизнес-школам удалось сформировать свой собственный бренд. Такой результат не всегда зависит только от размеров рекламных бюджетов; ряд хорошо узнаваемых брендов принадлежит небольшим учебным заведениям.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...