Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Молдавии заявили о выходе страны из СНГ после денонсации ключевых соглашений
Мир
В Польше из свидетельств о браке уберут слова «муж» и «жена»
Мир
Пять человек пострадали при наезде автомобиля в Варшаве
Общество
В «ЛизаАлерт» назвали сроки возвращения к поискам Усольцевых в тайге
Мир
Политолог предрек Евросоюзу потерю Гренландии при попытках противостоять США
Мир
Президент Болгарии Радев анонсировал свою отставку 20 января
Общество
Ученые сообщили о максимальном уровне солнечных протонов с октября 2003 года
Мир
МИД России выразил соболезнования гражданам Испании в связи с ж/д катастрофой
Мир
Пропавшая в Саудовской Аравии актриса Надя Кесума скончалась
Мир
Журналист Axios Равид сообщил о плане Дмитриева встретиться с Уиткоффом и Кушнером
Общество
Приплывший на яхте в Сочи американец осужден на пять лет за перевозку оружия
Мир
Итальянский модельер Валентино Гаравани умер в возрасте 93 лет
Мир
MOL подписала предварительное соглашение о приобретении 56,15% доли NIS
Общество
Московские врачи извлекли свиное ухо из пищевода женщины
Политика
В Совфеде оценили прогноз по перезагрузке отношений России и ЕС
Мир
Политолог оценил вероятность холодной войны между Европой и США из-за Гренландии
Общество
Стало известно о хранении более $5 млн на счетах Тимошенко и ее мужа в 2024 году

«Pussy Riot - не политзаключенные, а заключенные инквизиции»

Борис Стругацкий рассказал "Известиям", почему он готов продать права на экранизацию своих произведений и о расколе в российском обществе
0
«Pussy Riot - не политзаключенные, а заключенные инквизиции»
фото: Замир Усманов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Книги братьев Бориса и Аркадия Стругацких в советское время были также популярны, но недоступны: чаще всего до читателей они доходили в виде ксерокопий "самиздата" . Магии космического реализма поддавались все – независимо от возраста, образования и убеждений. Борис Стругацкий в последнее время занимает активную политическую позицию, предпочитая словесную полемику письменной. Корреспондент «Известий» Елена Борисова пообщалась со знаменитым писателем-фантастом и выяснила, почему права на экранизацию его книг теперь находятся в свободной продаже и чем роман «Обитаемый остров» похож на нынешнюю ситуацию в мире:

- Могут ли поклонники надеяться на выход вашего нового романа?

- В данный момент я пишу исключительно публицистику. Придумывать фантастические сюжеты мне, честно говоря, наскучило. Причем наскучило не только писать, но даже читать ее больше не могу. Иногда, конечно, приходится, но только по обязанности, а не ради удовольствия. А вот публицистические статьи я, наоборот, просматриваю с огромным любопытством. Я посвятил творчеству 60 лет - это огромный срок, но всему когда-то приходит конец. Наверное, этот момент для меня настал.

- Если писать вы не больше хотите, то может вплотную заняться экранизацией ваших романов?

- Предложения подобного рода мне поступают часто. Примерно, каждый месяц появляется режиссер, который желает что-нибудь снять по одному из наших романов. Иногда даже деньги выплачивают, но до конкретных съемок дело обычно не доходит, все остается на уровне разговоров. Я, честно говоря, уже не верю, что из наших книг может получиться что-нибудь приличное в кинематографе. Взять хотя бы «Обитаемый остров» Бондарчука – это была лучшая экранизация по произведению Стругацких за всю историю, как мне кажется. Но сил у съемочной группы хватило только на первую серию, вторая уже не получилась. Так что я не очень-то рассчитываю, что дождусь действительно интересного предложения.

- Получается, что «Остров обитаемый» может стать последним фильмом по вашим романам?

- Я жду фильма Германа «Трудно быть Богом». Это последняя моя надежда. Судя по тому, что я слышал и, судя по тем кадрам, что я видел - картина должна быть исключительной силы. Но найти такого режиссера, как Алексей в наше время практически невозможно. А если и будет похожий, все равно снимать будет не «по-германовски».

- То есть вы больше не хотите, чтобы кто-то снимал кино по вашим книгам?

- Почему же? Я с удовольствием продам права экранизации, но сам участвовать в этом не буду. Да и здоровье уже не то, хотя жаловаться на него вслух не буду.

- В последнее время вы занимаете активную политическую позицию. Например, одним из первых подписали письмо в защиту задержанных по «Болотному делу», почему?

- Мне кажется, это естественное желание, даже не нуждающееся в объяснениях. Людей посадили ни за что. Они сидят и ждут суда, и по всему ясно, что наказание будет суровым. Мне не понятно, почему в результате действия провокаторов, хватают совершенно ни в чем неповинных людей. Поэтому я подписал это письмо.

- Девушки из Pussy Riot тоже, по Вашему мнению, сидят ни за что?

- Их надо считать не политическими заключенными, а заключенными инквизицией. Обвинение же предъявлено не в политических преступлениях, а в оскорблении церкви. Это приступ средневековья в стране. История с Pussy Riot - образец того, что нам всем предстоит в ближайшие годы. Безусловно, они хулиганки и должны быть наказаны. Но их отправят мыть полы в каком-нибудь женском монастыре, а не устраивают из происшествия идеологического дела. Ни к чему кроме глубокого раскола среди российского населения это не приведет. Ожесточение происходит с обеих сторон, как атеистов, так и верующих людей. Что же в этом хорошего?

- И что же, Вы считаете, надо делать сейчас?

- Нужно отказаться от политики закручивания гаек. Это самое плохое, что можно придумать в этой ситуации. В каждом конкретном конфликте власть должна искать способы для переговоров, а не для взаимного ожесточения. Эту политику преследования надо непременно прекращать и заменить систему наказаний на систему взаимных компромиссов. Если этого не произойдет, мы скатимся, на Бог знает, какую глубину.

- Вы очень пессимистичны в прогнозах…

- Нет, я уверен, среди правящей элиты есть разумные люди, которые понимают, что террор можно начать, но невозможно остановить. Иначе мы превратимся в страну третьего мира, вооруженную ядерными ракетами. Мир, который нас с вами сейчас окружает, больше всего похож на четвертую главу романа «Град обреченный». Напомню, там тогда воцарилась автократия. Пожалуй, сходство максимальное. Я бы вообще посоветовал политикам почитать «Обитаемый Остров», когда страна на протяжении многих лет вела войну со всем миром и потерпела всесторонне поражение: экономическое, политическое, идеологическое и  военное.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир