Тимченко построит нефтяной терминал в Арктике

«Газпром нефть» отобрала подрядчика для строительства арктического терминала для отгрузки нефти с Новопортовского месторождения на Ямале. Из трех компаний, отправивших заявки, победителем конкурса стал «Стройтрансгаз», специализирующийся на строительстве объектов «Газпрома». Об этом сообщили обе компании. Цена сделки пока не определена, как и мощность терминала.
Перечень работ по тендеру включает проектирование, поставку оборудования и материалов, строительство и ввод в эксплуатацию терминала круглогодичной отгрузки нефти. В «Газпром нефти» «Известиям» сообщили, что подготовка технико-экономического обоснования должна быть закончена до конца 2012 года, а строительство терминала планируется завершить в 2014 году.
Предполагается, что сырье будет доставляться с месторождения по 100-километровому трубопроводу. В порту предусмотрено строительство четырех резервуарных хранилищ объемом по 10 тыс. куб. м.
По планам «Газпром нефти» объем добычи на Новопортовском месторождении должен составить 400–500 тыс. т нефти в год. Однако пока на месторождении действует только одна скважина, введенная в эксплуатацию в августе 2012 года. До конца текущего года на Новопортовском месторождении планируется расконсервировать и ввести в эксплуатацию еще одну разведочную скважину, а также приступить к бурению еще четырех эксплуатационных скважин. Ввод в работу эксплуатационных скважин позволит «Газпром нефти» уточнить добывающие возможности месторождения. Начало круглогодичной добычи запланировано на 2014 год.
Новопортовское месторождение, расположенное на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, является самым северным из разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямала. Для подтверждения возможности круглогодичного вывоза нефти с месторождения в июне 2011 года был совершен опытный заход атомного ледокола «Вайгач» из порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный — предполагаемого места отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.
Извлекаемые запасы Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения по категории C1 и С2 превышают 230 млн т нефти и 270 млрд куб. м газа.
— Стоимость проекта будет зависеть от цены закупаемой для этого трубной продукции и прочих материалов, необходимых для строительства. Стоимость прокладки трубопровода и строительства резервуарных хранилищ будет относительно высокой в связи с особенностями региона, — территория ЯНАО характеризуется высокой степенью заболоченности, — пояснила «Известиям» Юлия Войтович из «Инвесткафе». По ее словам, район строительства характеризуется особыми условиями арктической климатической зоны. Длительность ледового периода в Обской губе составляет более восьми месяцев, что, по ее словам, потребует включения в реализацию проекта дорогостоящей техники, способной работать в сложных условиях Ямала.
Кроме того, как отметила аналитик, в подобных проектах большое внимание уделяется мерам по минимизации негативного воздействия на окружающую среду, что также может повлиять на стоимость проекта.
В настоящее время на месторождении продолжаются строительство центрального пункта сбора и подготовки нефти, прокладка линейных нефтесборных сетей и сооружение газотурбинной электростанции.