Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Алхимики от рок-н-ролла сотворили 2nd Law

Новый альбом группы Muse назван в честь второго закона термодинамики
0
Алхимики от рок-н-ролла сотворили 2nd Law
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При всем тотальном успехе и битком набитых стадионах, верхних строчках в чартах и прочих свидетельствах так называемого успеха, за британской группой Muse вот уже седьмой год тянется шлейф эпигонов Radiohead. Уж как Мэтью Беллами ни старался, чего только не делал — записывал трехчастные сюиты, обдирал, как липку, Шопена и Сен-Санса, а все равно в рецензиях то и дело мелькало набившее оскомину сравнение.

Видимо, поэтому новый альбом группы, названный 2nd Law, ничем не напоминает творчество меланхоличных земляков. Он торжественно патетичен, оркестрово-электронен, а градус театральной помпезности местами зашкаливает до такого уровня, что позавидовали бы сами Queen. Временами от этого микста отчетливо пахнет дурновкусием, но не в той степени, чтобы перестать слушать.

Для пущей симфоничности приглашен композитор и аранжировщик Дэвид Кэмпбелл, работавший с фолк-королевой Мелани и Aerosmith, и, кстати, с Radiohead тоже. Для фанковости — трубач Стив Майдайо, который в далеком 1972-м трудился над легендарным синглом Стиви Уандера Superstition. Над самым «электронным» (и в то же время самым эстрадным, как ни парадоксально) треком альбома, Follow Me, работали музыканты лондонского трио Nero, у нас не очень известного, но весьма авторитетного. В общем, над новым диском веют тени грандов помп-рока 1970-х, кинокомпозиторов 1960-х, безымянных дабстепперов современности и так далее.

На выходе же мы получаем, как ни странно, то, к чему многие годы безуспешно стремилась отечественная группа «Агата Кристи», —  сочетание несочетаемого: ядерной энергетики рока, истерических струнных, эстрадного пафоса, упругости фанка и, что немаловажно, какого-то невероятного нарциссизма.

Беллами со товарищи, как фокусники или химики из детского телешоу, льют в колбу альбома разноцветные жидкости. Те, смешиваясь, искрят и дымятся, а авторы довольно ухмыляются. И у них есть для этого все основания — лихая композиция Survival с нарастающей истерикой уже успела стать официальной темой лондонской Олимпиады. 

Похоже, братьям Самойловым сильно мешало отсутствие самоиронии (которой нарциссизм Беллами изрядно приправлен) и ограниченность внутреннего полета. Им наверняка не пришло бы в голову назвать альбом в честь второго закона термодинамики. Одна из его формулировок, как известно, гласит: «все самопроизвольные процессы в природе идут с увеличением энтропии», и это отчетливо слышно в полной симфоэлектронной неразберихе двухчастной сюите, завершающей шестой альбом британской группы Muse.

Muse — 2nd Law (Helium 3/Warner)

Комментарии
Прямой эфир