«Билайн» договорился с Facebook о бесплатном доступе к полной версии соцсети

Мобильный оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и социальная сеть Facebook анонсировали сегодня совместный проект по предоставлению абонентам мобильного интернета бесплатного доступа к полноценной мобильной версии социальной сети. До этого Facebook уже делал ряд проектов по бесплатному доступу с российскими операторами, однако они касались лишь специальной версии 0.facebook.com со значительно ограниченной функциональностью.
Впрочем, бесплатным будет только доступ к собственным сервисам Facebook — видео, вставленные со сторонних ресурсов, таких как YouTube или Vimeo. В то же время доступ к сторонним приложениям, написанным с помощью html5 и работающим внутри Facebook (например, читалки новостей), также будет считаться бесплатным.
Пользователи мобильного интернета в России в основном подключены к безлимитным тарифам, но большинство таких тарифов подразумевают ежечасные, ежедневные или ежемесячные ограничения по объему скачиваемой информации, после достижения которых резко снижается скорость. В совместном проекте «Билайн» и Facebook это учтено — трафик Facebook не будет учитываться в данных ограничениях. В то же время при нулевом и отрицательном балансе связь с Facebook действовать не будет.
Характерно, что бесплатный доступ не касается владельцев модемов «Билайн». Представители оператора объяснили это двумя факторами — во-первых, до 70% пользователей USB-модемов подключают их стационарно, тогда как Facebook интереснее всего увеличивать именно мобильную аудиторию; во-вторых, до 90% модемов подключены по безлимитным тарифам.
Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова пока не готова комментировать возможные партнерства с другими операторами, но отмечает, что «Билайн» уже давно является для социальной сети своего рода «обкаточным партнером», с которым проверяются различные не опробованные форматы работы.
По популярности у российской аудитории Facebook значительно уступает местным социальным сетям, особенно «Одноклассникам» и «В Контакте», но растет довольно уверенными темпами — январские измерения comScore показали 35% годового прироста. В то же время российская аудитория славится высокой вовлеченностью, проводя в социальных сетях гораздо больше времени, чем жители большинства других стран.
— На мой взгляд, это очень своевременная и правильная мера, однако срок акции достаточно короткий — не все абоненты успеют узнать о ней. Это классический прием «подсадки», предоставляя доступ к качественной услуге на слишком короткий срок. В то же время бесплатный доступ все равно стимулирует покупку доступа к интернету — в Facebook хватает ссылок на контент со сторонних ресурсов, и абоненты будут генерировать повышенный платный трафик, пользуясь бесплатным сервисом. Сэкономить не получится, — предостерегает пользователей аналитик MForum.ru Алексей Бойко.
— Не думаю, впрочем, что Facebook значительно увеличит аудиторию в результате этой акции. Какой-то рост будет, но ограничения по времени и работа только с одним оператором дадут лишь небольшой эффект. Это по сути только стимуляция повышения вовлеченности, — добавляет аналитик.
Бесплатный доступ к Facebook в сети «Билайн» заканчивается 15 января 2013 года.