Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Нацпроект по туризму получит 403 млрд рублей финансирования до 2030 года
Мир
В ЕС задумались о причинах блокировки Западом мирного соглашения по Украине
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Марк Нопфлер записал саундтрек ранней осени

«Известия» изучили новый cольный альбом Privateering
0
Марк Нопфлер записал саундтрек ранней осени
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ну вот оно и случилось: сольная дискография Марка Нопфлера теперь на один альбом перевешивает дискографию Dire Straits — группы, благодаря которой он навсегда останется в истории музыки. Причем перевешивает в двойном объеме: вышедший в начале сентября альбом Privateering — двойной, а делюкс-издание так и вообще четырехдисковое, там добавлены просто приятные бонусы, концептуальную картину не меняющие.

Вообще говоря, вот уже который год начинаешь слушать каждую новую работу лысеющего гитариста, готовясь к все той же, как говорят табачники, мешке из блюза, фолка и кельтских мелодий, рассчитывая на то лишь, что постоянство — признак мастерства. Так оно, собственно говоря, и происходит — но буквально на каждом диске, кроме, может быть, самого первого, Golden Heart, есть что-то, выходящее за эти рамки.

Это может быть лихая песенка с ощутимым латиноамериканским началом, может быть чуть ли не рок-боевик в духе пиковых моментов Dire Straits. Нопфлер не дает возможности заявить: «Он успокоился и остановился». Нет — не успокоился, не остановился, причем не только в фигуральном смысле: в начале 2000-х он в свои 53 года серьезно разбился на мотоцикле. С тех пор по настоянию жены Нопфлер на мотоцикл не садится, но авантюрный дух не спрячешь.

На новом альбоме есть как раз несколько таких рок-боевиков, немного «недокрученных» до дайерстрейтсовского состояния — Corned Beef City, I Used To Could и Got To Have Something (последний, утяжели его немного, сделал бы честь, например, ZZ Top). Впрочем, они не только не нарушают плавного течения альбома, но, напротив, выступают в роли верных рэперных точек.

Privateering — это мастерски, с любовью, тщательно выписанный портрет Америки, страны, которую Нопфлер любит, откуда почерпнул как минимум половину источников вдохновения. Не случайно в записи альбома за многое отвечает лидер пауэр-блюзовой группы Fabulous Thunderbirds, гармошечник Ким Уилсон. Для работы в области кельтских корней приглашен музыкант не менее именитый, участник Afro Celt Sound System, Майкл Макголдрик, большой мастер извлекать нужные звуки из волынок и вислов.

Впрочем, и остальные музыканты, включая сопродюсера альбома, экс-клавишника Dire Straits Гая Флетчера и именитого трубача Криса Ботти, поработали на совесть. Удивительное дело — в век больших скоростей, когда сам формат альбома, как говорят многие, уходит в прошлое, масштаб Privateering нисколько не напрягает и не заставляет лихорадочно прыгать по трекам в поисках хитов.

Залогом тому идеальная драматургическая выстроенность альбома, благодаря которой слушатель, словно, бы входит внутрь «большой картины», в которой есть место географическим аллюзиям (Seattle), личностным переживаниям (Redbud Tree), поэтичному реквиему (Dream Of The Drowned Submarine) или просто виртуозным жанровым виньеткам (Miss Your Blues). 

Понятно, что композиции спокойные и самоуглубленные все-таки превалируют, да и странно, наверное, было бы ждать от 63-летнего музыканта прыти, сравнимой, скажем, с Sultans Of Swing. В созерцательном настроении нынешнего Нопфлера есть своя осенняя прелесть, а внимательное ухо услышит в нем недалеко спрятанные усмешки, сарказмы, легкую иронию и все прочие нюансы, на которые бывший учитель английского и экс-журналист всегда был весьма щедр.

Mark Knopfler — Privateering (Mercury/Universal)


Комментарии
Прямой эфир