Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Мир
Украинские СМИ сообщили о росте числа бегств в Белоруссию от мобилизации
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Мир
Лукашенко заявил о неопределенности курса «бешеного мира» в 2026 году
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Спорт
Майкл Каррик назначен временным главным тренером «Манчестер Юнайтед»
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Axios узнал о тайной встрече Уиткоффа с сыном последнего иранского шаха
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Мир
Генпрокуратура ФРГ обвинила двоих украинцев в шпионаже
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

Когда «Иллюзии» не делятся на четверых

В «Приюте комедианта» вспомнили семейные ценности
0
Когда «Иллюзии»  не делятся на четверых
Фото предоставлено пресс-службой театра/Виктор Васильев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новый спектакль «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева способствовал формированию в театре вполне гармоничной трилогии на тему любви, брака и вообще института супружества. Представленная Александром Баргманом премьера органично вписалась в уже существующий ряд из «Кто боится Вирджинии Вульф?» (2006) и «Канкуна» (2012).

Сюжет «Иллюзий» прост и замысловат одновременно. Дружившие более пятидесяти лет две семейные пары разбивает время: первым умирает Дени, который на смертном одре благодарит свою жену Сандру за прожитые годы и признается ей в любви. Когда же через год покинуть мир намеревается Сандра, она призывает к своему смертному ложу друга семьи Альберта и… признается в любви ему. Потрясенный Альберт внезапно осознает, что тоже всю жизнь, кажется, любил Сандру, и докладывает об этом жене. Маргарет, обладающая, как не раз подчеркивается в тексте, исключительным чувством юмора, в ответ утверждает, что всю жизнь была любовницей Дени, и… накладывает на себя руки. Альберт понимает, что любил, конечно же, Маргарет, и только ее.

Всю эту напоминающую психологическую головоломку замысловатость не разыгрывают, а рассказывают перед блестящими микрофонами четыре актера: две женщины (Наталья Индейкина и Оксана Базилевич) и двое мужчин (Александр Лушин и Александр Кудренко). На переднем плане над ними подвешены четыре небольших экрана, транслирующие их лица и глаза крупным планом. Позади четверки в центре сцены стоит лишь кулер, из которого они периодически, провозглашая и замалчивая паузы, попивают воду, как и надлежит делать проповедникам или лекторам во время долгих докладов. Интонации рассказчиков (женщины рассказывают о мужчинах, мужчины — о женщинах) то назидательны, то ироничны, а то и вовсе откровенно насмешливы. А что же не посмеяться над тем, как мы сами создаем иллюзии, живем в их плену и решаем посредством иллюзий свои и чужие судьбы, порой забирая мимоходом чужие жизни. (Из повествования рассказчиков зрители узнают, что Маргарет, например, солгала мужу про свою связь с Дени). Но рано или поздно все, что мы считаем незыблемым, вдруг определяется как иллюзия.

Проповедники от театра то воспроизведут супружеский спор о розовой полоске заката — вещь ли это, то иносказательно донесут до зрителей идею иллюзорности мира, который кажется нам основательным, твердым, а расторможенному сознанию является мягким и бесформенным, как тело моллюска.

Общая картинка спектакля складывается из маленьких экскурсов в прошлое, которое уж не воротишь и не изменишь, и заставляет понять хрупкость бытия человека, необоснованно воображающего себя царем — если не всей природы, то других людей уж точно. Но это и есть самая главная иллюзия. И новая постановка в «Приюте», как раз об этом: как мы сами выбираем себе попутчиков, втягиваем их в свои миры, а понять и прислушаться к тем, кто рядом, даже и не пытаемся.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир