Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Идей у нас много, а денег в бюджете мало»

Вице-губернатор Сергей Козырев о мостах, дорогах и том пресловутом воре, который должен сидеть в тюрьме
0
«Идей у нас много, а денег в бюджете мало»
Интерпресс/Петр Ковалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Почти все свежие, подчас скандальные городские новости на этой неделе пришли из сферы, которую в Смольном курирует Сергей Козырев. Обозреватель «Известий» попросил вице-губернатора Петербурга дать комментарий по поводу обысков в подведомственном ему комитете по энергетике, объяснить причины невыполнения программы по ремонту крыш, а также рассказать о строительстве новых мостов через Неву, в том числе Феодосийского.

— Главная тема нашего разговора сегодня — мосты и дороги, но не могу не спросить о событиях последних дней. Чем вызвано изъятие документов в комитете по энергетике?
—Проводятся доследственные мероприятия, а информация в интересах следствия не разглашается. Моя позиция: если кто-то украл, то он должен сесть в тюрьму, а другие будут бояться. Другой вариант: комитет работал честно (напомню, что проверяются договоры по 2010 году), и мы лишний раз убедимся, что все деньги тратятся по целевому назначению. Мы абсолютно спокойно относимся к действиям правоохранительных органов, а порой и сами инициируем обращения в прокуратуру, если есть сомнения в действиях подрядчиков. Неприкасаемых нет.

— Другой актуальный вопрос — о крышах. Почему каждый год составляется адресная программа капремонта, деньги своевременно выделяются, а как подходит сентябрь, то оказывается, что она в очередной раз сорвана?
— Не могу с вами согласиться. Ремонты кровель по прошлогодней программе закончились в апреле этого года. А в этот раз к 1 сентября не отремонтировали только 8 крыш в Центральном районе и еще 4 — в других. То есть программа выполнена на 98%. И все оставшиеся ремонты завершим к 1 октября.

— Но два десятка крыш вообще не стали ремонтировать.
— Да, из программы изъяты 20 домов, в основном из-за нерасторопности действий руководства Центрального района. Но это никак не скажется на жителях, еще один сезон эти крыши должны выстоять. А начинать ремонт кровель в зиму — глупо.

— Перейдем к главной теме — по вашей оценке, дорожная ситуация в городе с каждым годом улучшается или ухудшается?
— Мое мнение, транспортная система Петербурга давно не отвечает потребностям города. Строительство жилых массивов ведется опережающими темпами, создаются новые предприятия, и развитие транспортного каркаса попросту не успевает за развитием города. Нужна концепция развития Комплексной транспорт-ной схемы Санкт-Петербурга. Ее разработкой сейчас уже занимаются проектные организации, был проведен конкурс. К декабрю они должны представить эту схему на рассмотрение правительства города. Хотя и сейчас строится и проектируется очень много объектов транспортной инфраструктуры.

— Какие из них будут введены в строй в ближайшие месяцы?
— Самый крупный проект — это Западный скоростной диаметр. Южную его часть — до Морского порта — сдадут в этом году.

— Между прочим, обещали — к октябрю.
— Подрядчик нас немного подводит, выбился из графика и срывает сроки, но совместными усилиями мы стараемся приблизить ввод этого участка. Также в этом году, в декабре, откроют для проезда северную часть диаметра — от Приморского шоссе, в обход Сестрорецка, до пересечения с трассой «Скандинавия». А центральную часть ЗСД будут строить до 2015 года. Очень сложная стройка — практически сплошное мостовое сооружение с переходами через Неву и Большую Невку. В декабре планируем открыть для проезда два тоннеля открытого типа под Американскими мостами, а еще Пироговскую набережную. Эти объекты станут частью транспортного обхода центра с магистралями непрерывного движения.

— Строительство новых мостов через Неву обсуждается уже не первый год. Сооружение каких из них сегодня остается в планах?
— О мостах, которые будут построены над Невой и Большой Невкой в рамках ЗСД, я уже сказал. Приступаем к проектированию нового моста в створе улиц Зольная и Фаянсовая. А третий мост, его условное название «Феодосийский», может появиться вблизи тех мест, где проектировался Орловский тоннель. Ни один из новых мостов не будет разводным. Феодосийский может быть вантовым или арочным, мы хотим обсудить этот вопрос с горожанами. Вантовый — более высокий, но зато ажурный. Арочный — наподобие мостов XIX века, он более громоздкий. Будем ждать отзывов от населения, какой из этих проектов больше понравится.

— Когда объявят конкурс на проектирование Феодосийского моста?
— Может быть, в этом году, или в будущем. Пока не утвержден бюджет, говорить об этом некорректно.

— То есть будут ли строить в ближайшее время этот мост, зависит от финансирования?
— Конечно, о чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах.

— А как насчет проектов строительства линий легкорельсового трамвая, в частности в аэропорт Пулково?
— Этот проект приостановлен, так как стоимость сооружения линии заявили в 35 млрд рублей. Нам такая сумма кажется завышенной, практически она равна стоимости прокладки в Пулково линии метрополитена.

— Еще была идея — провести в Пулково железнодорожную трассу от Балтийского вокзала, чтобы пассажиры могли добираться аэроэкспрессом.
— Идей у нас много, а денег мало, будем отталкиваться от возможностей городского бюджета. Как раз недавно на совещании у губернатора говорили о модернизации шоссе к аэропорту, в протоколе совещания отмечена необходимость проектирования реконструкции трассы в аэропорт.

— Значит, аэропорт модернизируют, но к чемпионату мира по футболу-2018 ни одного нового вида транспорта по подвозке пассажиров не задействуют?
— Так далеко, до 2018 года, я не хотел бы заглядывать. Мы обсуждаем возможности города исходя из бюджета будущего года.

— И какова динамика выделения средств на дорожное строительство в последние годы?
— В 2010 году было выделено 13 млрд рублей, в 2011-м — 12,5 млрд и 1,2 млрд из федерального бюджета. С этого года федеральный центр денег на дороги нам не выделяет, исключение — строительство ЗСД — там действует схема частно-государственного партнерства с привлечением федеральных средств. А из городского бюджета на этот год выделено 14 млрд. Далее, на 2013-й планируется 10,2 млрд, на 2014-й — 12,7 млрд, на 2015-й — 12,2 млрд рублей.

— Меньше всего приходится на следующий год?
— Это предварительно, мы будем отстаивать свое мнение и добиваться увеличения финансирования адресных инвестиционных программ по строительству и ремонту дорог. Но строить мы можем только исходя из собственных возможностей.

— А несколько миллиардов, обещанных Инвестиционным фондом России на строительство Орловского тоннеля, мы уже потеряли?
— Это вопрос к моему коллеге Сергею Юрьевичу Вязалову, курирующему комитет по инвестициям и стратегическим проектам. В моем блоке этого проекта нет.

— Сергей Анатольевич, какой проект в транспортной инфраструктуре для вас сегодня главный?
— Городу очень важна реализация проекта по строительству транспортного обхода центра, который будет состоять из нескольких магистралей непрерывного движения. Они включают, в частности, набережные Обводного канала и Невы. По проекту планируется реконструкция Песочной набережной, строительство тоннелей под мостами, пересекающими Обводный канал. Этот проект, в том числе, является и частью наших международных обязательств перед ФИФА по подготовке города к чемпионату мира по футболу-2018. На реализацию проекта мы запрашиваем из федерального бюджета 35 млрд рублей. Когда он будет реализован, жители Петербурга обязательно почувствуют улучшение дорожной ситуации. В целом сегодня потребности развития отрасли значительно превышают возможности городского бюджета, поэтому реализация ряда проектов транспортной инфраструктуры возможна только в форме государственно-частного партнерства.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...