Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ответа от США на предложения Путина по СНВ
Общество
Суд приговорил двух агентов ГУР Украины к 15 и 16 годам колонии
Мир
Зеленский выразил готовность Украины к энергетическому перемирию
Мир
Песков призвал чиновников быть аккуратнее на фоне угроз со стороны Украины
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 12 украинских беспилотников над РФ
Общество
В Госдуме рассказали о надбавках к пенсии в 2026 году
Общество
Уголовное дело возбуждено в Ангарске после аварии на ТЭЦ
Мир
WSJ сообщила о сомнениях ЕС в быстром урегулировании конфликта на Украине
Общество
В ГД предложили Долиной купить квартиру для Лурье
Мир
В МИД РФ заявили о попытках Европы затянуть переговоры новым планом
Мир
Венесуэла поблагодарила Россию за поддержку и озабоченность новой стратегией США
Мир
Лавров сообщил о договоренности РФ и США по продолжению работы по Украине
Общество
В МВД РФ предупредили о рассылке вредных файлов под видом архивов
Мир
Маск призвал расформировать Еврокомиссию и создать выборный орган ЕС
Спорт
ISU изучает требование Украины об отстранении российских фигуристов от Олимпиады
Общество
Умер юморист Леонид Французов
Общество
В ДНР задержали заммэра Снежного при получении взятки на 2 млн рублей

Николай Басков исполнил оперу имени себя

Специально для тенора композитор Журбин написал «Альберта и Жизель»
0
Николай Басков исполнил оперу имени себя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Большом зале консерватории состоялась премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель» в концертном исполнении. Опера, написанная на известный сюжет Генриха Гейне и Теофиля Готье (самое знаменитое его воплощение, балет «Жизель» Адольфа Адана), стала девятой в композиторском списке Журбина.

«Альберт» был создан специально для Николая Баскова и ему же посвящен. Вместе с ним на сцену вышли солистка Московской филармонии и Центра оперного пения Галины Вишневской Анастасия Привознова (Жизель), солист театра «Геликон-опера» Сергей Топтыгин (Генрих) и солистка Мариинского театра Мария Максакова (Мирта). За пульт Государственной академической симфонической капеллы России встал худрук и главный дирижер Валерий Полянский.

Перед началом композитор поднялся на сцену, чтобы представить сочинение и заодно, «за три минуты», пересказать краткое содержание оперы. При этом Журбин отметил, что хотел написать оперу под стать композиторам-романтикам XIX века, а затем стал объяснять «что такое виллисы». Рассказ в духе «и тут Матильда говорит Жизели, какой он тебе парень, он мой граф» завершился предупреждением, что в опере будет много музыки без слов и придется включить воображение, дабы представить таинственное кладбище виллис. Кроме того, композитор посоветовал публике забыть о том, что «в консерватории нельзя аплодировать до конца сочинения». Публика, блиставшая бриллиантами и шикарными вечерними туалетами, поняла призыв буквально и встречала овациями каждый номер. 

Главной интригой вечера стало возвращение в оперное амплуа Николая Баскова. Поддержать любимого певца приехали участницы его фан-клуба. Дамы, нагруженные  охапками увядающих роз и фотомыльницами, старались поймать в объектив каждое движение кумира. Басков же в этот вечер оказался самым слабым звеном: оперные солисты, привычные петь без микрофонов на академической сцене, «перебивали» поп-тенора и по динамике, и по выразительности, и по непринужденности поведения. 

Во втором отделении внимание слушателей сместилось на Марию Максакову, представшую в образе повелительницы виллис и затмившую блеском страз всех остальных участников. Во втором куплете своей суровой арии дива вступила раньше и затем опасливо поглядывала на дирижера, нетерпеливо листала клавир и шептала что-то Альберту-Баскову, отчего тот деланно смущался и опускал глаза.

Музыка Журбина откровением не стала. В миксте симфонического оркестра, электронных инструментов и хорового пения угадывалось что-то явно несвежее, фрагментами похожее то на советские массовые песни, то на саундтрек к фантастическим фильмам, то на низкосортный шансон. 

Массовый финал, воспевающий любовь Жизели и Альберта, публика приняла с восторгом. После на сцену поднялся автор с либреттистами — Юрием Ряшенцевым и Галиной Полиди, а также супругой Ириной Журбиной. Фан-клуб уверенно скандировал «браво», а такое количество цветов Большой зал вряд ли когда-нибудь видел. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир