Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Прокуратура проверяет многомиллионные аферы с рекламой в Подмосковье

Из-за нарушений на конкурсах и серых схем на рекламном рынке бюджет Московской области ежегодно теряет 700 млн рублей
0
Прокуратура проверяет многомиллионные аферы с рекламой в Подмосковье
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Подмосковье разгорается громкий коррупционный скандал. Бизнесмены-рекламщики обратились в прокуратуру с требованием проверить действия администрации Ленинского района Московской области. Предприниматели считают, что один из крупнейших в истории России тендеров на установку почти 1 тыс. рекламных щитов прошел с грубейшими нарушениями, поэтому областной бюджет лишился десятков миллионов рублей. Эксперты утверждают, что из-за несовершенства законодательства подобные аферы процветают по всей стране. 

Скандальный тендер, на котором было разыграно 900 рекламных мест, администрация Ленинского района Подмосковья провела 31 января 2012 года, когда стало точно известно о том, что часть территории района отойдет «новой Москве».

Однако, как рассказали «Известиям» в УФАС Московской области, при организации и проведении конкурса был выявлен целый ряд нарушений, и антимонопольщики потребовали отменить его итоги. Администрация Ленинского района обжаловала решение УФАСа в суде и одновременно дала зеленый свет победителям конкурса.

Среди них оказались несколько небольших фирм (всего участвовали 35 компаний), которые предложили на тендере минимальные цены. Сейчас эти фирмы не размещают собственные щиты, а перепродают места крупным московским рекламным компаниям. Как следует из заявления в прокуратуру, в итоге бюджет района недополучил десятки миллионов рублей, а нагрели руки на тендере компании, близкие к чиновникам района.

Арбитражный суд в итоге признал, что требования УФАСа обоснованы, и аннулировал результаты тендера. Но пока шли суды, утверждают в своем заявлении проигравшие участники тендера, в районе уже были уничтожены рекламные конструкции прежних правообладателей. Все они тоже участвовали в тендере и предлагали большие деньги, чем победители.

В Московской областной прокуратуре подтвердили факт получения заявления.

— Сейчас оно находится на рассмотрении, после чего будет передано в соответствующую инстанцию для принятия процессуального решения, — сообщили в прокуратуре.

«Известия» попытались связаться с организаторами конкурса, однако выяснилось, что замглавы администрации Ленинского района Михаил Золотарев, отвечавший за рекламу, в срочном порядке ушел в отпуск. Теперь вместо него отвечает за рекламу другой зам — Илларион Вареник. Однако, как сообщила его помощница, пока Вареник еще только знакомится с делами.

— Он еще не вошел в курс дела, поэтому пояснить что-то на эту тему не сможет, — сказала «Известиям» Анна Юрьева, посоветовав обратиться за комментариями в МУП «Рекламсервис», которое также участвует в регулировании рекламного рынка района.  

В «Рекламсервисе» «Известиям» заявили, что, по их мнению, претензии проигравших бизнесменов ничем не обоснованы, а областное УФАС якобы «аннулировало не весь конкурс, а только один эпизод».

— К нам в район в этом году «зашли» солидные рекламные агентства, — рассказывает директор «Рекламсервиса» Алексей Митрюшин. — И все эти крупные компании аплодируют тому, что в районе наконец-то появились четкие правила, стали понятны условия работы.

По словам Митрюшина, прибыль от рекламы в бюджете района увеличились в 30 раз. В администрации района, впрочем, говорят, что до последних торгов в бюджет, кроме госпошлины от МУПа, вообще ничего не поступало.

— У нас есть группа бизнесменов, которые десятки лет размещали рекламу без единого законного документа, не платя ничего в бюджет. И они, теряя прибыли в новых условиях, пытаются на нас давить, — утверждает Митрюшин. — Мы завалены жалобами от десятка юрлиц, за которыми стоят одни и те же люди. Однако идти им на уступки мы не собираемся.

По оценкам экспертов, только в Московской области из-за серых схем с наружной рекламой бюджет ежегодно теряет 700 млн рублей — именно такая сумма была озвучена на недавнем заседании областного правительства. Чиновники подчеркивают, что это лишь верхушка айсберга.

Елена Савелова из ассоциации «Рекламная федерация регионов» говорит, что аналогичные скандалы и подозрения на коррупционную составляющую при проведении тендеров возникают довольно часто, поскольку в законе «О рекламе» не прописан сам механизм проведения тендеров.

— Проблема эта существует уже давно и во многих регионах, и пока не будет четких формулировок, ни скандалы, ни потери бюджетов районов и самих рекламщиков не прекратятся, — считает Савелова.

Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС Московской области Дмитрий Стрельников рассказал «Известиям», что их ведомство регулярно выявляет нарушения при проведении тендеров на размещение наружной рекламы.

— В последнее время были серьезные нарушения при проведении тендеров в Красногорске, Подольске, Люберцах и Коломне, — поясняет Стрельников. — Как правило, заказчики чаще всего нарушают сроки опубликования извещения о тендерах, в итоге участники не успевают собрать нужную документацию. Также нарушаются порядок проведения конкурсов и критерии оценки победителя.

О том, что на рынке наружной рекламы сложилась критическая ситуация, в результате которой областной бюджет теряет более 500 млн рублей в год, стало известно еще два года назад. Тогда с заявлением в прокуратуру обратилась подмосковная Торгово-промышленная палата, описав действующие схемы и «кошельки». Проверка подтвердила: в Подмосковье рынок наружной рекламы монополизирован муниципальными унитарными предприятиями (МУПами), которые, как правило, курируют чиновники местных администраций.

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов не сомневается в том, что все скандалы в Москве и Московской области, связанные с наружной рекламой, возникают из-за серых коррупционных схем, которые используют в своей работе районные администрации, создавая различные проблемы «чужим» рекламщикам.

— Рекламные щиты устанавливаются на основании договора с собственниками муниципального имущества, — поясняет Кабанов. — Но муниципалитеты не работают напрямую, а создают разные организации, которые заключают от их имени договоры. В итоге деньги идут не в бюджет территорий, а на счета компаний-посредников.

Кабанов считает, что все попытки очистить рекламный рынок от серых схем могут натолкнуться на жесткое сопротивление чиновников и недобросовестных операторов.

Комментарии
Прямой эфир