Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Экономика
Банки усилят контроль за операциями с бюджетными средствами
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Прокуратура проверяет многомиллионные аферы с рекламой в Подмосковье

Из-за нарушений на конкурсах и серых схем на рекламном рынке бюджет Московской области ежегодно теряет 700 млн рублей
0
Прокуратура проверяет многомиллионные аферы с рекламой в Подмосковье
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Подмосковье разгорается громкий коррупционный скандал. Бизнесмены-рекламщики обратились в прокуратуру с требованием проверить действия администрации Ленинского района Московской области. Предприниматели считают, что один из крупнейших в истории России тендеров на установку почти 1 тыс. рекламных щитов прошел с грубейшими нарушениями, поэтому областной бюджет лишился десятков миллионов рублей. Эксперты утверждают, что из-за несовершенства законодательства подобные аферы процветают по всей стране. 

Скандальный тендер, на котором было разыграно 900 рекламных мест, администрация Ленинского района Подмосковья провела 31 января 2012 года, когда стало точно известно о том, что часть территории района отойдет «новой Москве».

Однако, как рассказали «Известиям» в УФАС Московской области, при организации и проведении конкурса был выявлен целый ряд нарушений, и антимонопольщики потребовали отменить его итоги. Администрация Ленинского района обжаловала решение УФАСа в суде и одновременно дала зеленый свет победителям конкурса.

Среди них оказались несколько небольших фирм (всего участвовали 35 компаний), которые предложили на тендере минимальные цены. Сейчас эти фирмы не размещают собственные щиты, а перепродают места крупным московским рекламным компаниям. Как следует из заявления в прокуратуру, в итоге бюджет района недополучил десятки миллионов рублей, а нагрели руки на тендере компании, близкие к чиновникам района.

Арбитражный суд в итоге признал, что требования УФАСа обоснованы, и аннулировал результаты тендера. Но пока шли суды, утверждают в своем заявлении проигравшие участники тендера, в районе уже были уничтожены рекламные конструкции прежних правообладателей. Все они тоже участвовали в тендере и предлагали большие деньги, чем победители.

В Московской областной прокуратуре подтвердили факт получения заявления.

— Сейчас оно находится на рассмотрении, после чего будет передано в соответствующую инстанцию для принятия процессуального решения, — сообщили в прокуратуре.

«Известия» попытались связаться с организаторами конкурса, однако выяснилось, что замглавы администрации Ленинского района Михаил Золотарев, отвечавший за рекламу, в срочном порядке ушел в отпуск. Теперь вместо него отвечает за рекламу другой зам — Илларион Вареник. Однако, как сообщила его помощница, пока Вареник еще только знакомится с делами.

— Он еще не вошел в курс дела, поэтому пояснить что-то на эту тему не сможет, — сказала «Известиям» Анна Юрьева, посоветовав обратиться за комментариями в МУП «Рекламсервис», которое также участвует в регулировании рекламного рынка района.  

В «Рекламсервисе» «Известиям» заявили, что, по их мнению, претензии проигравших бизнесменов ничем не обоснованы, а областное УФАС якобы «аннулировало не весь конкурс, а только один эпизод».

— К нам в район в этом году «зашли» солидные рекламные агентства, — рассказывает директор «Рекламсервиса» Алексей Митрюшин. — И все эти крупные компании аплодируют тому, что в районе наконец-то появились четкие правила, стали понятны условия работы.

По словам Митрюшина, прибыль от рекламы в бюджете района увеличились в 30 раз. В администрации района, впрочем, говорят, что до последних торгов в бюджет, кроме госпошлины от МУПа, вообще ничего не поступало.

— У нас есть группа бизнесменов, которые десятки лет размещали рекламу без единого законного документа, не платя ничего в бюджет. И они, теряя прибыли в новых условиях, пытаются на нас давить, — утверждает Митрюшин. — Мы завалены жалобами от десятка юрлиц, за которыми стоят одни и те же люди. Однако идти им на уступки мы не собираемся.

По оценкам экспертов, только в Московской области из-за серых схем с наружной рекламой бюджет ежегодно теряет 700 млн рублей — именно такая сумма была озвучена на недавнем заседании областного правительства. Чиновники подчеркивают, что это лишь верхушка айсберга.

Елена Савелова из ассоциации «Рекламная федерация регионов» говорит, что аналогичные скандалы и подозрения на коррупционную составляющую при проведении тендеров возникают довольно часто, поскольку в законе «О рекламе» не прописан сам механизм проведения тендеров.

— Проблема эта существует уже давно и во многих регионах, и пока не будет четких формулировок, ни скандалы, ни потери бюджетов районов и самих рекламщиков не прекратятся, — считает Савелова.

Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС Московской области Дмитрий Стрельников рассказал «Известиям», что их ведомство регулярно выявляет нарушения при проведении тендеров на размещение наружной рекламы.

— В последнее время были серьезные нарушения при проведении тендеров в Красногорске, Подольске, Люберцах и Коломне, — поясняет Стрельников. — Как правило, заказчики чаще всего нарушают сроки опубликования извещения о тендерах, в итоге участники не успевают собрать нужную документацию. Также нарушаются порядок проведения конкурсов и критерии оценки победителя.

О том, что на рынке наружной рекламы сложилась критическая ситуация, в результате которой областной бюджет теряет более 500 млн рублей в год, стало известно еще два года назад. Тогда с заявлением в прокуратуру обратилась подмосковная Торгово-промышленная палата, описав действующие схемы и «кошельки». Проверка подтвердила: в Подмосковье рынок наружной рекламы монополизирован муниципальными унитарными предприятиями (МУПами), которые, как правило, курируют чиновники местных администраций.

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов не сомневается в том, что все скандалы в Москве и Московской области, связанные с наружной рекламой, возникают из-за серых коррупционных схем, которые используют в своей работе районные администрации, создавая различные проблемы «чужим» рекламщикам.

— Рекламные щиты устанавливаются на основании договора с собственниками муниципального имущества, — поясняет Кабанов. — Но муниципалитеты не работают напрямую, а создают разные организации, которые заключают от их имени договоры. В итоге деньги идут не в бюджет территорий, а на счета компаний-посредников.

Кабанов считает, что все попытки очистить рекламный рынок от серых схем могут натолкнуться на жесткое сопротивление чиновников и недобросовестных операторов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир