Подмосковные власти ограничат движение грузовиков
Подмосковный минтранс разработал законопроект «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Московской области». Документ позволит областным властям ограничить движение фур в городах, а муниципалитеты смогут вводить плату за пользование местными дорогами. Проект планируется внести в Мособлдуму в декабре 2012 года.
Согласно законопроекту, областные чиновники смогут полностью или частично запрещать движение по трассам, находящимся в границах населенных пунктов, «в том числе в целях повышения их пропускной способности».
— К нам часто обращаются муниципальные власти с просьбами помочь решить проблему нескончаемых пробок, из-за которых люди не могут выехать из своих городов, — рассказал «Известиям» глава юридического отдела главного управления дорожного хозяйства области Артур Гасанов. — Среди проблемных мест — Октябрьский проспект, проходящий через Люберцы, и Лихачевское шоссе в Долгопрудном. Гасанов добавил, что эта норма в первую очередь разрабатывалась для ограничения движения фур.
Напомним, что сейчас подобный запрет действует в Москве. Машины грузоподъемностью выше тонны не имеют права въезжать в пределы Третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00. С 2013 года запрет распространится на всю столицу. Какие именно ограничения для грузовиков разработают подмосковные власти — пока не решено.
В документе также говорится, что подмосковные власти смогут перекрывать
трассы в дни массовых публичных мероприятий, таких как
авиасалон МАКС в Жуковском или праздник в селе Бородино. Сроки и
условия «временного ограничения или прекращения движения» будут
устанавливаться отдельными постановлениями подмосковного
правительства.
Кроме того, новый документ позволит муниципальным властям принимать решение об использовании дорог местного значения на платной основе. Это право уже дано муниципалитетам федеральным законодательством.
— Мы продублировали норму для удобства местных властей, — пояснил Гасанов. Отметим, что муниципальных участков трасс общего пользования в Подмосковье — сотни километров. Так, в Ногинском районе 170 км таких дорог, в Коломенском — 200 км. Согласно программе «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов», на субсидии местным властям, вынужденным ремонтировать эти дороги, выделяется около 4 млрд рублей.
К слову, 1 октября в Подмосковье открывается первый платный участок дороги — на федеральной трассе М4 «Дон». Платных дорог местного значения в России пока нет.
Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что принятие областного законопроекта может подтолкнуть муниципалитеты к ускоренному введению платных участков дорог.
— Попытка заработать на автомобилистах может обернуться увеличением трафика на бесплатных дорогах, — сказал он.
С другой стороны, если городские власти привлекут инвестиции для строительства новых хороших трасс, введение платы за пользование ими будет выглядеть логично.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен, что запретами и ограничениями заторы на подмосковных дорогах не победить. По его словам, спасти самые загруженные направления — южное и юго-восточное — сможет только строительство новых магистралей. Председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что ограничивать движение грузовиков по трассам, проходящим через подмосковные города, нужно только в случае наличия альтернативных путей.
— Фуры везут в Москву товары, продовольствие, нельзя заставлять их объезжать через все Подмосковье, — пояснил он.
В «Обществе синих ведерок» надеются использовать нормы нового документа в своих интересах.
— Если законом прописана возможность перекрытия дорог по причине массовых мероприятий, то властям будет сложнее отказать в проведении митинга или автопробега по причине того, что это будет мешать движению, — пояснил активист общества Андрей Филин.