Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Литвы предложил отозвать выданные россиянам шенгенские визы
Мир
Патрушев заявил о развязывании Западом гибридной войны против России
Мир
Серые кенгуру устроили нашествие на город в Австралии
Мир
В Германии призвали запустить «Северный поток – 2»
Экономика
Афганистан предложил изюм и ископаемые в обмен на нефтепродукты из РФ
Происшествия
В Краснодаре сотрудники ФСБ задержали россиянина за шпионаж в пользу СБУ
Происшествия
Заместитель имама и депутат ранены в результате стрельбы в Дагестане
Мир
Британцы раскритиковали желание властей платить больше за украинских беженцев
Мир
Американцам спрогнозировали «крах всего» из-за стареющего Джо Байдена
Мир
Посол Антонов указал на провальность санкций США против России
Мир
Семеро дошкольников госпитализированы после наезда машины в Японии
Мир
Глава Севастополя сообщил о сбитом в районе аэропорта беспилотнике

Ирина Винер скупает активы своей невестки

Заслуженный тренер России и супруга Алишера Усманова расширяет бизнес
0
Ирина Винер скупает активы своей невестки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ирина Винер cкупает торговый и ресторанный бизнес жены своего сына — Юлианны Винер. На днях она стала владелицей 70% уставного капитала московской компании «Нионо». Ранее на протяжении десятка лет 38,5% компании принадлежало ее невестке.

Узнать причину смены собственников непосредственно в «Нионо» не удалось. Компания занимается оптовой торговлей табачными изделиями и продуктами питания, в том числе напитками. Оставшиеся 30% фирмы отошли Евгении Кривошеиной — владелице французского ресторана «Паризьен». На таких же условиях (70% и 30%) Винер и Кривошеина делят и компанию «Нилга» с аналогичным профилем деятельности — контрольный пакет в ней ранее также принадлежал Юлианне Винер.

Ирина Винер скупает доли практически во всех компаниях, ранее принадлежавших ее невестке. Так или иначе они связаны со сферой питания — торговлей продуктами или ресторанным бизнесом. 

Так, в прошлом году Юлианна Винер рассталась с компанией «Диалог» — ее долей в 75% ныне владеет Ирина Винер. Также от невестки к свекрови перешли 44% ресторанной компании «Гранат». Порой такой переток собственности идет непрямым путем: к примеру, 50% уставного капитала компании «Техномаркт» Ирина Винер приобрела у группы компаний «Сан», 85% которой ранее принадлежали Юлианне, а изначально полноправным владельцем «Сан» был ее муж Антон. Теперь «Техномаркт» — стопроцентная собственность его матери, ведь остальные 50% — у фирмы «Форум», принадлежащей ей на 100%. Распрощалась Юлианна и со своей долей в сети кафе «Урюк», созданной ее супругом.

Пожалуй, единственный актив Юлианны, пока еще не отошедший свекрови, — это 25% специализирующейся на ресторанном бизнесе компании «Роберто».

Сложно сказать, связан ли такой передел собственности с изменениями в семье ее сына (доли в ряде компаний Юлианна получила когда-то из рук мужа), но и сам Антон в последнее время отписал в пользу матери ряд фирм ресторанного профиля — свои 60% в «Лидере» и стопроцентный пакет в «Технологиях развития». В «Химки групп», президентом которой является Антон Винер, комментировать эту информацию отказались.

— Мы занимаемся только строительными проектами, — сообщили представители этой фирмы.

К слову — и строительными проектами самой Ирины Винер: под ее руководством «Химки групп» на границе с Москвой возводит жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск». Здесь на 12 га планируют выстроить 30 тыс. кв. м жилья, стоимость 1 кв. м оценивается примерно в 135 тыс. рублей. Помимо этого, супруга Усманова владеет половиной пакета риелторского агентства «ББТ-Маркет».

Аналитики считают, что Ирина Винер проявила интерес к продовольственным компаниям своевременно. Рынок общепита в России ныне перспективен как никогда. На его развитии благотворно сказывается и запрет ночной продажи алкоголя в магазинах. В ресторанах и кафе он продается свободно.

Свою лепту вносят и повсеместно открывающиеся торгово‑развлекательные центры, где без большого количества разнообразных точек общественного питания не обойтись. Правда, эта ниша в обеих столицах давно занята и уровень конкуренции здесь достаточно высок.

— Нет уверенности, что здесь рестораторы найдут платежеспособный спрос, всё будет зависеть от выбранной той или иной компанией стратегии, — уверена аналитик БКС по потребительскому сектору Екатерина Андреянова.

Собственную поставку продуктов сейчас развивают многие рестораторы, отмечают эксперты.

— Увеличивается интерес игроков рынка к безопасности продуктов и качеству питания. Владельцы точек общепита предпочитают инвестировать в собственных поставщиков продуктов питания для своих предприятий, — рассказывает менеджер консалтинговой фирмы «CЖС Восток Лимитед» Татьяна Апатовская.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир