Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Хороший дирижер ― это старый дирижер»

Мариус Стравинский ― о том, почему он не хочет менять фамилию
0
 «Хороший дирижер ― это старый дирижер»
marius-stravinsky.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мариус Стравинский, молодой британский дирижер с громкой фамилией и безупречными манерами, 21 сентября продирижирует концертом Российского национального оркестра. Обозреватель «Известий» поговорил с отпрыском знаменитой музыкальной династии.

― В интернете можно прочесть, что вы внучатый племянник Стравинского. Это правда?

― Нет. Я связан со Стравинским далеким родством по отцовской линии. Род Стравинских происходил из бывшей Польши, сейчас это Литва. В XVIII веке моя семья пересеклась с его семьей. Но я никогда не акцентирую внимание на родстве со Стравинским ― просто делаю свою работу. Хотя говорят, что внешне я очень похож на него.

― Да, хотя он был гораздо ниже ростом.

― Я вырос в Литве, я не мог быть коротким.

― Громкая фамилия больше помогает или мешает?

― В мире много циников. Всегда находятся люди, которые думают, что я только лишь использую фамилию великого человека. Но я не хочу менять свою фамилию ― я к ней привык. К тому же, придется менять e-mail, а это уже совсем не хочется делать.

― Тем не менее, в России вы дирижируете Стравинского ― значит, ассоциации будут продолжаться.

― Надеюсь, что нет. Просто так совпало, что у него сейчас юбилей.  Игорю Стравинскому в этом году 130 лет, поэтому мы решили сделать яркий фестивальный вечер его сочинений: «Петрушка», мой любимый балет, идеально подходит для этой цели.

― Есть ощущение, что поколение 35-летних российских дирижеров богаче на имена, чем предыдущее. Согласны?

― Я бы так не сказал. Хороший дирижер — это старый дирижер. Я пока что еще ничего не достиг.

― Как думаете, почему все лучшие британские оркестры сейчас отданы российским маэстро ― Владимиру Юровскому, Василию Петренко, Валерию Гергиеву?

― Там есть мода на Россию. В России очень грамотная школа дирижирования. Российские дирижеры востребованы везде в мире, потому что у них хорошее ремесло.

― Каково молодому дирижеру управлять пожилыми музыкантами? Сидит оркестрант, ему 70 лет, из которых 65 он играет на скрипке, а тут приходите вы ― в два раза моложе ― и командуете.

― Музыканты очень чувствительны, и задача дирижера ― не командовать, а управлять ими с помощью своей энергии. Тогда они сделают как тебе надо, даже если не хотят этого.

― Есть мнение, что расцвет дирижерской профессии был в середине века и связан он был с тоталитарной системой управления оркестром. Вы согласны?

― Нет. Записи Караяна нельзя даже сравнить с современными: сейчас оркестры играют гораздо лучше. Это все знают. Да, дирижеры были потрясающие, они построили оркестровый мир. Но сейчас другой мир, мы должны быть открытыми и гибкими. Главный дирижер сейчас должен не только дирижировать, но и думать, как он может помочь обществу, как привлечь людей, не слушающих классическую музыку. 

― Вы действительно думаете, что оркестры сейчас играют лучше?

― Технически ― да. Играют чище, находят лучший баланс, звук стал красивее. Конечно, энергетика ― совсем другое дело.

― Сейчас в индустрии классической музыки огромную роль стала играть внешность артиста.

― К сожалению, да. Нужно быть красивым и эффектным. Если пианист играет лучше своего коллеги, но выглядит хуже, его карьера может не сложиться. Бороться с этим бесполезно. 

― Стоя за дирижерским пультом, вы думаете о том, как выглядите?

― Мы совершенно голые, когда стоим перед оркестром. Они видят все. Обмануть музыкантов нереально. Придумывать что-то особенное или как-то специально держать себя ― невозможно. Есть дирижеры, которые много прыгают ― значит, так им легче извлечь звук. А был Мравинский, который одной бровью мог заставить оркестр играть невероятно мощно.

― Что вы, как человек, большую часть жизни проживший в Англии, можете сказать о Москве?

― Я получаю от нее огромное удовольствие. Сейчас это один из самых культурных городов мира. Здесь огромное количество театров и оркестров, работают люди со всего мира. Мои друзья в Лондоне всегда восхищаются Москвой.

― Как вы относитесь к московскому протестному движению?

― Немногие имеют свое мнение, к которому пришли логически. Людей очень легко заразить завистью к чему-то другому, что кажется лучшим. А ведь Россия ― очень молодая страна, и за 20 лет государство сделало очень много. И этим нужно гордиться.

― И второй злободневный вопрос: каково ваше мнение о процессе по делу Pussy Riot?

― Я читал об этом только в английских газетах.

― Ну, они ведь самые точные в мире.

― Разве? Я думаю, что «Известия» — самые точные в мире. Мне кажется, по методам воздействия на общественность акция Pussy Riot похожа на терроризм ― им нужно было моментально сделать сенсацию, чтобы их все знали. Я бы этого не делал.

Комментарии
Прямой эфир