Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нечаев заявил о готовности РФ работать с правительством Мерца
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
Президент Колумбии заявил о нарушениях в президентских выборах в Эквадоре
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали отсутствие осадков и до +21 градуса в Москве 16 апреля
Мир
Более 20 палестинцев погибли в результате ударов Израиля по Газе
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Мир
Украина нарушила мораторий на удары по энергетической инфраструктуре 107 раз
Происшествия
Операция по спасению горняков из шахты «Садкинская» успешно завершилась
Мир
Посол РФ заявил о попытках замалчивания в ФРГ роли СССР в победе над нацизмом
Мир
Посольство КНР в Аргентине обвинило США в клевете после визита Бессента в страну
Армия
В зону СВО начали поступать БПЛА-ретрансляторы «Пересмешник»
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Общество
Львова-Белова отчиталась о нулевом показателе усыновленных за рубеж детей из РФ
Мир
Трамп указал на снижение инфляции и цен на продукты в США из-за пошлин
Мир
Госдеп США одобрил продажу ракет Stinger Марокко на $825 млн
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Общество
Фанаты Техника заклеили изображение Виктора Цоя в Санкт-Петербурге

Росимущество лишит Домодедово сверхприбыли

Ставка аренды аэродромного комплекса для единственного частного аэропортового оператора в московском авиаузле вырастет в четыре раза
50
Росимущество лишит Домодедово сверхприбыли
Фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Росимущество» согласовало с оператором аэропорта Домодедово новую ставку аренды федерального имущества на уровне 410,4 млн рублей в год. Об этом «Росимущество» сообщило правительству (копия письма имеется в распоряжении «Известий»). По мнению экспертов, четырехкратное увеличение ставки аренды лишит оператора аэропорта не только сверхприбыли, но и основного конкурентного преимущества. Однако, полагают эксперты, рост ставок аренды не должен привести к росту цен на билеты.

Напомним, что в соответствии с российским законодательством, операторы аэропортов не являются собственниками их инфраструктуры, а арендуют ее у государства. В арендуемое имущество входят взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты. Арендная ставка влияет на стоимость услуг для авиакомпаний, что может отражаться на стоимости билетов.

В 1998 году ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» заключило с ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ФГУП «ААД») договор аренды федерального имущества сроком на 75 лет с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию. Пересмотр договора должен был состояться в октябре 2011 года, но переговоры о ставке затянулись. До октября прошлого года ставка составляла 92 млн рублей. Для сравнения, у главного конкурента Домодедово, аэропорта Шереметьево, ставка аренды составляет около 200 млн рублей в год, но также должна быть повышена в ближайшее время.

Росимущество сообщает о разногласиях с аэропортом по срокам перехода на новую ставку: ведомство предлагает взимать ее с октября 2011 года, а Домодедово — с момента подписания соответствующего допсоглашения. Консультации по этому вопросу продолжатся на следующей неделе.

В Росимуществе отказались комментировать новую ставку аренды, пояснив, что она была рассчитана и предложена ведомству арендодателем, — подведомственным Росавиации ФГУП «ААД».

— Аэропорт Домодедово нашел взаимопонимание с Росимуществом по всем существенным моментам дополнительного соглашения об изменении арендной платы. В настоящее время завершаетcя обсуждение технических деталей, — отметили в пресс-службе оператора аэропорта.

Как рассказал главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, ставка Домодедово после ее утверждения станет самой большой в МАУ, но при этом не повлияет на устойчивость бизнеса аэропорта. Эксперт отметил, что у Росимущества нет четкой формулы, по которой можно было бы определять размер ставки арендной платы, поэтому принята схема изменения ставки раз в пять лет.

— Отсутствие четкой формулы — одна из причин того, что переговоры по новой ставке длились так долго. Еще одно следствие этой недоработки — что раньше Домодедово платил меньше всех в Московском авиаузле, а потом в одночасье станет платить больше всех, — отмечает Пантелеев.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, даже такой значитеный рост ставки не повлияет на стоимость билетов. По его словам, до повышения арендной платы «Домодедово» получало сверхприбыли, а государство недополучало прибыль.

— Вряд ли Домодедово будет настаивать, чтобы платить по новым ставкам только с момента заключения соглашения. В их интересах, чтобы государство не могло предъявить к ним претензий по договору аренды, — полагает аналитик. По его словам, Домодедово ожидал повышения ставки, и в обмен на это рассыитывает на инвестиции со стороны государства, в том числе на создание третьей полосы.

Как писали ранее «Известия», государство должно выделить из бюджета более 14 млрд рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы, которая увеличит пропускную способность аэропорта.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением