Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

И грянул гром

Журналист Орхан Джемаль — о том, для чего снимался фильм «Невиновность мусульман»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ситуация в зоне «арабской весны» становится все драматичнее. В Египте, Ливии, Тунисе, Йемене атакуют диппредставительства США. В Афганистане и Пакистане пытаются предотвратить такого рода атаки. Есть убитые и раненые. Самые мощные протестные акции прошли в Ливии, где убили посла США и его охранников.

И чем больше узнаешь об этих событиях, тем загадочней они кажутся.

Поводом для нападений на посольства и консульства стал исламофобский фильм «Невиновность мусульман». Что мы знаем об этом фильме? Его создал некий Сэм Бэсил, живущий в США, уроженец Израиля. Хотя фильм сразу назвали низкопробной любительской малобюджеткой, выяснилось, что его бюджет $5 млн. Для сравнения: безусловное кинособытие этого года «Железные небеса» имели бюджет €7,5 млн, и это самый дорогой фильм, сделанный на территории Финляндии, а объем и качество компьютерных спецэффектов в нем не уступают голливудским «Трансформерам».  

По словам самого Бэсила, «деньги на фильм пожертвовали сто американских евреев» (в среднем каждый жертвователь отвалил по $50 тыс.). К промоушену фильма имели отношения два копта, иммигрировавшие из Египта в США, Моррис Садек и Накула Баселей Накула. Тут стоит заметить, что копты — христианское меньшинство Египта, имеющее сложные и отчасти враждебные отношения с исламским большинством.

Дебютный показ фильма состоялся в США в малюсеньком кинотеатре из разряда так называемых независимых, на премьере присутствовало лишь несколько человек, а потом был смонтирован трейлер этого фильма, переведен на арабский язык и выложен в интернет. Для довершения картины стоит добавить, что продвижение этого фильма режиссер обсуждал с одиозным американским пастором Терри Джонсом, прославившимся публичным сожжением Корана, а актеры, игравшие в фильме, заявили, что фильм был переозвучен, во время съемок они проговаривали несколько иной текст и не подозревали о его антиисламизме. Иными словами, конечный результат до поры до времени старались не афишировать.

Можно подводить первые итоги. Все это выглядит как намеренная провокация, причем целью были не фестивальные жюри, не кинокритики, а именно «арабская улица», ничем иным объяснить распространение трейлера исключительно на арабском языке не возможно.

На какую реакцию рассчитывали создатели фильма? На дипломатические ноты? О чем они совещались с пастором Джонсом? Я не знаю. Но я знаю, что предыдущая акция пастора ( сожжение Корана) закончилась тем, что разъяренная толпа в Афганистане растерзала сотрудников миссии ООН, а в целом в результате пасторского перформанса погибло более 100 человек.

Итак, когда подобная команда готовит подобный фильм и продвигает его в подобном направлении, можно сразу сказать, будут трупы. Опыт на эту тему уже достаточно большой.

Безусловно, американская политическая традиция подразумевает свободу политического и мировоззренческого самовыражения. Этой свободой и воспользовались авторы «Невиновности мусульман». В результате в Ливии был убит американский посол.

Что еще в результате?

Еще в Ливию отправлен отряд американских морпехов в количестве 50 человек, а еще к берегам Ливии идут два американских эсминца с крылатыми ракетами на борту.

Если называть вещи своими именами, то США создают в Ливии небольшую военную базу. Причем создают ее не в результате переговоров, взаимных уступок и к общей выгоде, а, так сказать, явочным порядком. Кто посмеет в такой ситуации сказать американцам «нет»? Пока прозападное ливийское руководство, возглавляемое премьер-министром Мустафой Абу Шагуром (изрядную часть жизни проведшим в США и лишь год назад вернувшимся в Ливию), заверяет о готовности вместе с американцами расследовать инцидент.

Зачем для расследования морпехи?

Надо понимать, что в этой стране «западники» — политическая сила № 1, но они вовсе не монополисты власти, сила № 2 — исламисты, то есть те, кого будут обвинять в убийстве посла. Безусловно, спецслужбы Ливии в состоянии выяснить, кто организаторы и участники атаки на американское диппредставительство, уже известно, что помимо исламистов из движения «Ансар Аш-Шариа» в нападении участвовала «Бригада 17 февраля», а это уже вовсе не исламисты. Костяком этой структуры были ливийские спецслужбисты из Бенгази, перешедшие на сторону повстанцев в самом начале восстания против Каддафи. Бригада является настолько серьезной структурой, что им сошло с рук даже убийство одного из лидеров восстания генерала Абдель Фатаха Юнеса (результат конкуренции внутри повстанческой элиты). По сути во время войны бригада выполняла функции военно-политической контрразведки, вырезая каддафистское подполье на территориях, попавших под контроль повстанцев. Вычислить-то их вычислят, но кто в Ливии рискнет связываться с ними?

Для этого и нужны морпехи, на них лягут операции возмездия.

А зачем для расследования эсминцы с ракетами на борту? Убийц посла будут расстреливать Tomahawk?

В ходе восстания западная коалиция не раз предлагала не только поддержать восстание с воздуха, но и поучаствовать в наземной операции. Против этого возражали сами лидеры восстания, резон был такой: иностранцы с оружием в руках будут однозначно восприняты как оккупанты, и те, кто сейчас против Каддафи, однозначно повернут оружие против оккупантов и тех коллаборационистов, кто с ними. 

Так что очень может быть, американские морпехи в качестве СОБРа и прозападное руководство, позволившее им появиться на ливийской земле, столкнуться даже с более серьезным противником, чем просто одна из вооруженных группировок. На этот случай и нужны эсминцы.

Попросту говоря, вероятность второго тура гражданской войны в Ливии после появления морпехов и эсминцев многократно повысится, и это еще одно следствие появления «низкопробного, любительского, малобюджетного фильма».

 Американских послов убивают редко. Предыдущий раз был в Афганистане в конце 70-х  прошлого века. Год спустя американский президент Джимми Картер не смог переизбраться на второй срок. Конечно, сказать, что так вышло по причине смерти посла США в Кабуле, было бы большой натяжкой, но, безусловно, тот инцидент стал одной из причин того, что Картер уступил Рейгану. Сейчас в США как раз в разгаре предвыборная кампания. До истории с послом в США в Ливии Барак Обама был фаворитом гонки, но как сложится его избирательная кампания теперь? Ведь не без его участия был свергнут Муамар Каддафи, и для этого Западу пришлось смириться с тем, что исламисты с тюремных нар пересели в парламентские и чиновничьи кресла. Вряд ли на выборах забудут, что он не учел издержек поддержанной им «арабской весны», ведь в числе этих издержек убитый посол США, и если Обама проиграет, это тоже будет отчасти результатом фильма, который должен, по мнению его создателей, убеждать, что бороться надо не с терроризмом, а с исламом.  

Этот фильм и цепочка следствий, которая за ним тянется и уже может тянуться дальше, как-то навевают воспоминание о рассказе Брэдбери, где путешественник во времени раздавил бабочку в мезозое, а вернувшись в настоящее, не узнал свой мир.

Комментарии
Прямой эфир