Техасский паровоз летит без остановки


То, что техасский буги-бэнд ZZ, только что выпустивший альбом La Futura, играет в одном и том же составе уже 43 года, давно стало общим местом — и, как любое общее место, нуждается в коррективе. На самом деле двое из троих, басист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд, примкнули к гитаристу Билли Гиббонсу год спустя после основания.
Это, впрочем, ничуть не меняет восторженного к ней отношения: как-никак двое бородачей — Хилл и Гиббонс и бритый парень Бирд, носящий по иронии «бородатую фамилию», не чурались мирской славы (выступали в шоу American Idol), были демонстративно патриотичны по отношению к родному штату (в Техасе появился новый праздник — ZZ Top Day), охотно снимались в кино и даже были персонажами мультфильмов.
Сохраняя традиционно южное сардоническое чувство юмора, они не стеснялись быть декларативно комичными, но собственное я блюли до последнего: когда компания Gilette предложила Гиббонсу и Хиллу побриться для рекламного ролика, посулив $1 млн, те отказались, сказав, что «слишком уродливы без бород».
И в творческой области они не шли на компромиссы, исполняя именно ту музыку, которую хотели, ни на миллиметр не отклоняясь от выбранного много лет назад вектора. Тяжелый буги — лаконичный гибрид блюза и хард-рока — только на первый взгляд кажется ограниченным и архаичным: ZZ Top не раз доказывали актуальность, не зависящую от смены тенденций и мод.
Вот и сегодня, выпустив свой 15-й (и первый за девять лет) студийник La Futura, музыканты вновь подтверждают этот тезис: открывающая альбом песня I Gotsta Get Paid — не что иное, как кавер-версия. Но не ищите оригинал в анналах рок-н-ролла или блюза, потому что это — классический трек земляка Гиббонса, Бирда и Хилла, хьюстонского хип-хопера DJ DMD. Хотя, казалось бы, где ZZ Top, а где хип-хоп. Впрочем, сопродюсер альбома, легендарный Рик Рубин, умеет общаться и с представителями «тяжеляка», и с рэперами, причем в обоих случаях общение оказывается продуктивным.
С ZZ Top вышло ровно так же: новый альбом звучит и современно, и вневременно. Уже много лет эта группа выглядит персонажем какого-нибудь стимпанкового романа, причем не человеком, а модернизированной паровой машиной. Красота начищенных хромированных деталей не может не вызвать восторга, а мощь — уважения. Временами кажется, что двигатель у этого локомотива кашляет и спотыкается, как на треке Consumption, но потом становится очевидно: это всего лишь прием, так и было задумано, и мчаться ему по накатанной еще вот столько, и полстолько, и невесть еще сколько — в дальний путь, в общем, на долгие года.
ZZ Top — La Futura (Mercury)