Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
В Дагестане ликвидировано открытое горение очагов природного пожара
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
В КНР поприветствовали диалог Путина и Трампа по урегулированию конфликта на Украине
Общество
Следователи установили местонахождение пропавшей в Ачинске школьницы
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

На старых станциях метро появятся лифты

Сотню платформ, на которых нет эскалаторов, предлагают оборудовать подъемниками
0
На старых станциях метро появятся лифты
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Группа муниципальных депутатов и экспертов обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой оборудовать лифтами уже функционирующие неглубокие станции метро. В качестве пилотных предлагаются «Щукинская» и «Октябрьское поле». В метрополитене заявили, что работа уже ведется. 

Как сообщил «Известиям» эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов, лифтами предлагается оборудовать «старые станции мелкого залегания типового проекта».

— Таких в Москве около сотни — «Коломенская», «Царицыно», «Тушино», «Каширская» и др., — рассказал эксперт. — Это станции, где расстояние от поверхности земли до плит перекрытия не превышает 3 м и люди спускаются к поездам по лестнице.

Антон Буслов уверен, что с появлением пилотного проекта врезки подъемника его можно будет тиражировать с минимальными изменениями.

— Метрополитену такие вещи предлагались неоднократно, но ведомство каждый раз отказывалось. Представители метрополитена заявляли, что это невозможно в принципе, — пояснил Буслов. — Но в пражском метро, которое строилось по таким же типовым проектам в советское время, лифты были врезаны уже после окончания строительства.

Он добавил, что подъемники нужны для инвалидов и маломобильных граждан — это и пожилые люди, и женщины с тяжелыми сумками. Выход из лифта на поверхность придется оборудовать турникетом метрополитена.

По словам Буслова, письмо с соответствующими предложениями, подписанное в том числе муниципальными депутатами района Щукино, 11 сентября было передано первому замглавы департамента транспорта Евгению Михайлову.

— Мы увидели понимание, нам было сказано, что по этому вопросу будет сформирована рабочая группа, — пояснил эксперт.

Представители департамента подтвердили лишь, что встреча с Михайловым действительно имела место.

— Работа по вопросу врезки лифтов в старые станции уже ведется, — сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

Напомним, сейчас лифты работают на нескольких новых станциях метро, в том числе на Люблинской линии. Всего в столичном метро более 180 станций.

По информации председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степана Орлова, сейчас правительство Москвы и метрополитен действительно изучают все старые станции подземки на предмет врезки лифтов.

— Предложение правильное, мы должны сделать наш город комфортным, — сказал он, добавив, что устройство подъемников возможно не везде из-за плотной застройки в столице.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что врезка лифтов потребует «сложных проектных решений и бешеных денег».

— Предложение очень гуманное. Однако в подземном пространстве особо не разгуляешься, сплошь и рядом мы упираемся в инженерные коммуникации, а их перекладка обойдется очень дорого, — пояснил Блинкин.

Он добавил, что, если такие подъемники все же появятся, они должны использоваться исключительно инвалидами.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко уверен, что «такие проекты технически сложны, но возможны». По его словам, оборудование лифтами только одной станции обойдется в десятки миллионов рублей.

— А в тех участках Москвы, где расположены водонасыщенные грунты, выйдет еще дороже, так как потребуются дополнительные системы гидроизоляции, — пояснил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир