Фильм Алексея Балабанова попал в число лидеров Венецианского кинорынка (VFM)


Дирекция Венецианского кинорынка (VFM), впервые проведенного в этом году на Венецианском кинофестивале, подвела предварительные итоги. Хотя на самом фестивале российские фильмы остались без наград, участвовавшая в конкурсе «Горизонты» картина Алексея Балабанова «Я тоже хочу» попала в число картин, которые международные дистрибьюторы и агенты по продажам чаще всех запрашивали в специально созданной электронной библиотеке, где фигурирует 115 картин.
Более всех заинтересовал профессионалов (80 просмотров) фильм филиппинца Брильянте Мендозы «Её чрево» — о женщине, которая находит молодую жену для своего мужа, поскольку сама бездетна. Картина участвовала в основном конкурсе, была тепло встречена публикой и прессой, однако, к огорчению председателя жюри, Майкла Манна, осталась без награды.
Еще у одного фильма, итальянского Superstar, также не попавшего в число лауреатов, — 68 просмотров. У показанных вне основного конкурса документальных «Историй, которые мы рассказываем» (этот фильм известная актриса Сара Поли сняла о своей семье) — 61 просмотр. У балабановского фильма «Я тоже хочу» — 40. Всего электронная библиотека удостоилась более 800 просмотров.
На рынке, в котором, по данным организаторов, приняло участие около 1500 кинематографистов, было заключено более 20 сделок с участием международных компаний Finecut, The Matchfactory, Films Boutique, Taipei Film Commission, Rai Trade, Intramovies и «Роскино», выступившем в качестве единственного официального иностранного партнер VFM.
В рамках VFM эта российская компания провела также очередную сессию рынка DOORS, представив в электронной библиотеке 14 новых российских фильмов. По словам директора «Роскино» Екатерины Мцитуридзе, наибольший интерес к картинам молодых российских режиссеров проявили дистрибуторы из Испании, Италии, Великобритании, Израиля, Австралии.
Если на первом этапе DOORS, проходившем в Москве с участием исключительно американских дистрибуторов, были заключены сделки по продажам фильмов через интернет-платформы, то сейчас речь может идти и о прокате в кинотеатрах. Во всяком случае, так полагают эксперты из Intramovies, крупнейшей сейлс-компании Италии, заключившей с «Роскино» сделку об оказании консультативных услуг.
В библиотеке Intramovies сейчас более 500 названий, в том числе фильмы Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини, Де Сики, Бертолуччи и др. При этом компания работает не более чем с 8–10 названиями в год.