Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
В Дагестане ликвидировано открытое горение очагов природного пожара
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
В КНР поприветствовали диалог Путина и Трампа по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-аналитик ЦРУ прокомментировал телефонный разговор Путина и Трампа
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО

Командование ЮВО отправило на задание неподготовленный экипаж
0
Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экипаж разбившегося 8 сентября Ми-35М оказался в горах во время тумана из-за халатности руководителей Южного военного округа (ЮВО), организовавших воздушное прикрытие колонны военной техники. Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВВС России, разбившийся вертолет принадлежал Центру боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации (г. Торжок) и был направлен в Дагестан для проведения исследовательских полетов, чтобы выработать тактику применения в бою.

— Командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет ни в каких боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах. Ее радар не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности, у них были другие задачи. Поэтому направлять его на сопровождение колонны было нельзя, — отметил собеседник «Известий». 

Он добавил, что сейчас следствие устанавливает круг лиц, ответственных за выдачу приказа Ми-35М.

Как рассказали «Известиям» в штабе ЮВО, Ми-35М отправили сопровождать колонну, понадеявшись на высокие технические качества машины и выучку экипажа из центра в Торжке. 

— 8 сентября в районе Ботлиха была очень плохая погода. Облака начинались в 100 м над землей, а видимость была около 1 км. Но в этот день для прикрытия колонны военной техники был запланирован вертолет. Наши экипажи (с Моздока) к таким полетам не были готовы, поэтому решили привлечь Ми-35М — он, по заявкам, всепогодный вертолет, тем более экипаж из Торжка и подготовлен лучше наших, — пояснил собеседник «Известий». 

Также собеседник «Известий» пояснил, что экипаж разбившегося Ми-35М имел навыки полета в сложных метеоусловиях в горах, но не был знаком с районом, в котором должен был сопровождать колонну. 

— Для таких полетов требуются дополнительное обучение и знание местности, где выполняются полеты. Поэтому им придали штурмана с Моздока. В районе Ботлиха погода ухудшилась, видимость стала менее 1 км, а облачность опустилась до 70 м. И экипаж «потерялся», — отметил представитель ЮВО. 

По его словам, Ми-35 вместе с экипажем был направлен из Торжка в Моздок 17 августа в оперативное подчинение командованию ЮВО. На его полигонах пилоты проводили исследовательские полеты по разработке тактики применения вертолета. Все полеты проводились в простых метеоусловиях. Задачи на полеты в сложных метеоусловиях перед экипажем не ставилось. 

Бывший командующий армейской авиации ВВС Виталий Павлов считает, что в катастрофе Ми-35М виновато командование ЮВО.

— В таких метеоусловиях командование авиабазы должно было недопустить этот вертолет к вылету, а командование округа не имело права задействовать вертолет. Тем более что экипаж не был готов к таким полетам и вообще не имел навыка полета в горах в сложных метеоусловиях, — отметил Павлов.

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-35М разбился в Дагестане в субботу, 8 сентября, в Ботлихском районе, прикрывая с воздуха колонну боевой техники. На его борту погибли четыре человека — капитан Антон Коронков, старший лейтенант Себастиян Шитко, лейтенант Артем Грезин и представитель ЮВО, фамилия которого не разглашается. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир