Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО

Командование ЮВО отправило на задание неподготовленный экипаж
0
Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экипаж разбившегося 8 сентября Ми-35М оказался в горах во время тумана из-за халатности руководителей Южного военного округа (ЮВО), организовавших воздушное прикрытие колонны военной техники. Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВВС России, разбившийся вертолет принадлежал Центру боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации (г. Торжок) и был направлен в Дагестан для проведения исследовательских полетов, чтобы выработать тактику применения в бою.

— Командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет ни в каких боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах. Ее радар не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности, у них были другие задачи. Поэтому направлять его на сопровождение колонны было нельзя, — отметил собеседник «Известий». 

Он добавил, что сейчас следствие устанавливает круг лиц, ответственных за выдачу приказа Ми-35М.

Как рассказали «Известиям» в штабе ЮВО, Ми-35М отправили сопровождать колонну, понадеявшись на высокие технические качества машины и выучку экипажа из центра в Торжке. 

— 8 сентября в районе Ботлиха была очень плохая погода. Облака начинались в 100 м над землей, а видимость была около 1 км. Но в этот день для прикрытия колонны военной техники был запланирован вертолет. Наши экипажи (с Моздока) к таким полетам не были готовы, поэтому решили привлечь Ми-35М — он, по заявкам, всепогодный вертолет, тем более экипаж из Торжка и подготовлен лучше наших, — пояснил собеседник «Известий». 

Также собеседник «Известий» пояснил, что экипаж разбившегося Ми-35М имел навыки полета в сложных метеоусловиях в горах, но не был знаком с районом, в котором должен был сопровождать колонну. 

— Для таких полетов требуются дополнительное обучение и знание местности, где выполняются полеты. Поэтому им придали штурмана с Моздока. В районе Ботлиха погода ухудшилась, видимость стала менее 1 км, а облачность опустилась до 70 м. И экипаж «потерялся», — отметил представитель ЮВО. 

По его словам, Ми-35 вместе с экипажем был направлен из Торжка в Моздок 17 августа в оперативное подчинение командованию ЮВО. На его полигонах пилоты проводили исследовательские полеты по разработке тактики применения вертолета. Все полеты проводились в простых метеоусловиях. Задачи на полеты в сложных метеоусловиях перед экипажем не ставилось. 

Бывший командующий армейской авиации ВВС Виталий Павлов считает, что в катастрофе Ми-35М виновато командование ЮВО.

— В таких метеоусловиях командование авиабазы должно было недопустить этот вертолет к вылету, а командование округа не имело права задействовать вертолет. Тем более что экипаж не был готов к таким полетам и вообще не имел навыка полета в горах в сложных метеоусловиях, — отметил Павлов.

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-35М разбился в Дагестане в субботу, 8 сентября, в Ботлихском районе, прикрывая с воздуха колонну боевой техники. На его борту погибли четыре человека — капитан Антон Коронков, старший лейтенант Себастиян Шитко, лейтенант Артем Грезин и представитель ЮВО, фамилия которого не разглашается. 

Комментарии
Прямой эфир