Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
В Дагестане ликвидировано открытое горение очагов природного пожара
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
В КНР поприветствовали диалог Путина и Трампа по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-аналитик ЦРУ прокомментировал телефонный разговор Путина и Трампа
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

Google выпускает приложение YouTube для iPhone — теперь с рекламой

Не дожидаясь официального исключения приложения YouTube из новой версии операционной системы для iPhone и iPad, поисковый гигант выпустил свою версию клиента с текстовой и видеорекламой
0
Google выпускает приложение YouTube для iPhone — теперь с рекламой
Фото: itunes.apple.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Когда пользователи iPhone и iPad в сентябре обновят свои устройства до шестой версии операционной системы iOS, с экранов их устройств пропадет пара иконок, которые находились там с момента появления первого iPhone в 2007 году. Речь идет о клиентах таких популярных сервисов Google, как «Карты» и видеосервис YouTube.

Планируемое исчезновение последнего было сегодня компенсировано разработчиками самой Google: в магазине приложений Apple App Store появилось отдельное приложение YouTube, предназначенное для телефонов iPhone и планшетов iPad. От написанного программистами Apple встроенного приложения новинка отличается наличием рекламы (как текстовой, так и видео), переработанным интерфейсом и интеграцией с большим количеством социальных сетей.

Изначально безоблачные отношения между производителем потребительской электроники и интернет-гигантом начали стремительно портиться, когда Google вышла на рынок смартфонов с бесплатной операционной системой Android. Множество производителей мобильных устройств сразу же воспользовалось шансом, но в Apple усмотрели в новой системе признаки копирования собственных достижений.

Для Google распространение своих сервисов на как можно большее количество устройств имеет смысл — основной доход компания получает от рекламы, причем не только в поисковой выдаче и на интернет-страницах, но также и в дополнительных сервисах, в том числе «Картах» и YouTube. Последний представляет для компании особую ценность, потому что позволяет демонстрировать не только текстовую, но и видеорекламу, предваряющую просмотр роликов.

Доходами от рекламы в видео Google вполне готовы делиться с авторами самых популярных видеоканалов — например, известный видеоблогер Рэй Уильям Джонсон, чей канал Equals Three известен обзорами других видео, заработал за последний год, по различным оценкам, более $1 млн. Ряд других известных западных видеоблогеров заработали несколько сот тысяч долларов, а также получили выгодные маркетинговые контракты.

В этом контексте ситуация с установкой по умолчанию клиента YouTube в iPhone и iPad была не слишком выгодна обеим сторонам. Для Apple прекратить продвигать решения поискового гиганта теперь стало делом принципа, но и для Google сложившаяся ситуация стала весьма неоднозначной.

С одной стороны, предустановленное по умолчанию приложение (или даже поиск) всегда привлекает больше пользователей, чем то, которое необходимо сначала отыскать и установить. С другой — встроенное приложение было полностью во власти Apple, и у Google не было никакой возможности обновить его и таким образом добавить поддержку новых форматов рекламы. На фоне того, что, по свидетельствам самих сотрудников Google, до 2/3 их дохода от мобильной рекламы поступают от iPhone и iPad, это было крайне существенным упущением. По данным владельца аналитического агентства Asymco Ораса Дидью, каждое мобильное устройство от Apple даже без учета YouTube приносило Google в четыре раза больше дохода, чем устройство на базе их собственной ОС Android.

Теперь у пользователей iPhone останется два выбора — смотреть видео с YouTube в браузере или скачивать новое приложение. Оба пути ведут к обогащению Google — с учетом того, что только в США более 85% пользователей интернета просматривает онлайн-видео, и в этой гонке YouTube побеждает с огромным, более чем десятикратным отрывом от конкурирующих сервисов, и Google пытается дополнительно увеличить этот отрыв, инвестируя в профессионально сделанный видеоконтент.

В России YouTube также является видеохостингом номер один. По данным исследовательской компании TNS, ежемесячная аудитория YouTube в России превышает 30 млн человек, а количество просмотренного видео растет на сотни процентов в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир