Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Международный портал о кино Rotten Tomatoes выходит на российский рынок

Крупнейший в мире сайт о кино, imdb.com, пока не заинтересовался Россией
0
Международный портал о кино Rotten Tomatoes выходит на российский рынок
Фото: ifc.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сайт Rotten Tomatoes («Гнилые томаты») на Западе стал широко известен благодаря рейтингам от звездных кинокритиков. С их помощью фильм получает место в рейтинге еще до премьеры. Как рассказали «Известиям» источники на интернет-рынке, этот сервис намерен создать русскоязычную версию. Американская компания уже запатентовала название в России и приобрела домен в зоне .ru.

Как подчеркивают эксперты рынка, у портала пока нет прямых конкурентов на российском рынке. Наиболее близок к этой позиции kino-teatr.ru. Однако аудитория этого портала — в основном женщины среднего возраста. Rotten Tomatoes претендует на более широкий круг пользователей.

По прогнозу управляющего партнера Romir Movie Research Олега Иванова, за счет того, что платформа сайта уже создана, выход Rotten Tomatoes на российский рынок обойдется владельцам весьма недорого.

— Подобный пример в России — сайт «КиноПоиск», французский портал, адаптировавший свою версию для России. Если Rotten Tomatoes сделают русскоязычную версию сайта, а затем постепенно будут наращивать чисто российский контент и функционал, они могут обойтись сотнями тысяч долларов. Общая же стоимость запуска будет определяться тем, насколько агрессивные у компании планы по экспансии рынка, — сказал эксперт.

Основной конкурент Rotten Tomatoes за рубежом — imdb.com — пока не имеет версии на русском языке. Доля пользователей из нашей страны на imdb.com крайне низка.

При этом у «Гнилых томатов» уже существуют французская и немецкая версии — где указаны местные даты выхода фильмов, кассовые соборы и т.п. Есть также варианты основного сайта для США, адаптированные для Великобритании и Австралии.

Главный редактор сайта «КиноПоиск» Михаил Клочков не считает Rotten Tomatoes своим прямым конкурентом. По его мнению, концепция «томатов» чужда российской аудитории.

— Критики на Западе и в России имеют совершенно разный вес для зрителей. На Западе критиков, конечно, гораздо больше, но их оценки не сильно связаны с предпочтениями нашей аудитории. А общепризнанных российских критиков крайне мало, — уверяет он.

Клочков отметил, что главная интрига развернется среди десяти крупнейших российских порталов о кино в связи с переделом рекламного рынка. В последние три года ситуация с рекламой в интернете улучшилась — это, в частности, привело к появлению целого ряда сайтов о кино.

— Сайту, который только начал свою историю на российском рынке, — поясняет Клочков, — придется подождать раздачи рекламного пирога. На мой взгляд, Rotten Tomatoes продолжительное время придется существовать за счет своего родителя.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...