Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова призвала мировое сообщество дать оценку действиям Киева в отношении УПЦ
Экономика
Курс евро поднялся выше 84 рублей впервые с апреля 2022 года
Мир
МИД Белоруссии назвал угрозой безопасности в Европе расширение НАТО
Авто
«Москвич» анонсировал выпуск новых моделей седана и кроссовера в 2023 году
Общество
Лефортовский суд арестовал журналиста The Wall Street Journal
Мир
Медведев рассказал о сохранении наследия колониальной системы в мире
Общество
Из зарплат российских футболистов будут вычитать сумму на спортшколы
Мир
Экс-премьера Италии Берлускони выписали из клиники в Милане
Мир
Рост правонарушений в ФРГ за год составил 11,5%
Политика
В ГД указали на вмешательство США в дела других стран под видом демократии
Мир
Фон дер Ляйен указала на намерение Китая продвигать свой мировой порядок
Общество
ФСБ РФ потребовала арестовать журналиста WSJ Гершковича по делу о шпионаже
Экономика
В ЦБ РФ предрекли возможность открытия счетов в банке по видеосвязи уже в 2024 году

Политическая осень: прогноз погоды

Общественный деятель Ирина Хакамада — о том, какую повестку дня приготовила власть
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В нашей доморощенной квазидемократии федеральные выборы, а особенно выборы президента, всегда рассматривались правящим классом как катастрофа, с которой надо справиться. Катастрофическое мышление и определило характер повестки дня элиты вплоть до выборов: все сохранить под видом перемен. Оппозиция всех мастей, поймав раздражение продвинутого среднего класса, ответила на подобное оформление конфигурации выборов неожиданно сильно, ввергнув власть в еще большее ощущение катастрофы. Застойная ситуация с мировой экономикой и европейский кризис оптимизма тоже не добавляли. Плохое настроение в конечном счете вылилось в весенне-летнюю охоту на ведьм. Благо катастрофа, то есть выборы, формально закончилась, повестку можно изменить: прекратить изображать диалог, все несогласное давить. Оппозиция вяло среагировала, но пообещала бурную осень. И вот, пережив кармический август, мы вступили в новый политический сезон.

Наша политика стала похожей на наш климат — непредсказуемый: весна буйная, летом заморозки, а осенью бабьего лета не дождешься. Все времена года перепутались и превратились в сплошное мокрое, не солнечное, неприятное, смыслотеряющее и нечеткое. Разглядеть структуру повестки дня для власти и оппозиции в таком тумане нелегко, но можно попробовать.

Для начала подведем итоги летнего «похолодания». Борьба властного и «болотного» сообществ расколола общество на рефлексирующее меньшинство и крепкое не сомневающееся большинство. Первых обвинили уже во всех смертных грехах и отлучили от Двора, вторых поддержали всеми мыслимыми и немыслимыми ресурсами. Президент явился в новой ипостаси не как президент всех россиян, а президент большинства.

Вследствие агрессивной политизации институтов православной церкви, в ответ активизировались представители мусульманской конфессии, являя миру глубочайшие поколенческие противоречия на фоне обострения вообще обстановки на Кавказе.

Скрытая от посторонних глаз, внутриклановая борьба политического руководства начала приобретать видимые черты. Это и дело Гудковых, и фактически создание в России двух правительств: официального — и в виде мощнейшей администрации президента с перехваченными у премьера полномочиями, и усиление Следственного комитета. Сюда же можно отнести и запрет для чиновников иметь недвижимость и счета за границей. Национализация отечественной бюрократии — не только очередной разворот против Запада, но и демонстрация недоверия к части правящего класса.

В такой ситуации политическая повестка Кремля начинает проясняться:

— в приоритете — обеспечение безболезненного прохождения мирового экономического кризиса с целью недопущения соединения политического протеста с социальным;

— в  случае успеха — дальнейшее размежевание с Западом и стремительное усиление экономического сотрудничества с развивающимися экономиками;

— продолжение репрессий по отношению к радикальной оппозиции и попытки наладить посткатастрофический сценарий диалога с умеренными оппозиционерами через обновление состава подобных площадок и создание новых;

— обеспечение благоприятных условий прохождения региональных выборов как с целью создания лояльных местных элит, так и с целью вовлечения оппозиционных лидеров в системный политический процесс. Вероятна модель мультипликации феномена «Белых»;

— обеспечение страны трудовыми ресурсами за счет иммиграции при одновременном подавлении проявлений крайнего национализма.

Список можно продолжать, но на осень хватит под завязку.

Как быть оппозиции? Попытаться создать свою политическую повестку, а не ограничиваться только критической реакцией на повестку власти. С этой целью идеологически определиться с позитивной программой, выделить площадки для диалога с властью, отойти от имиджевых персональных провокаций и перейти к профессиональному соединению митинговой деятельности с партийным продвижением.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир