Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Степовое в Запорожской области
Общество
Блогера Лерчек оставили под домашним арестом
Мир
В США отметили мастерскую работу операторов дронов ВС РФ в Курской области
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 198 атак украинских БПЛА в ДНР
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Vietnam Airlines возобновит рейсы Ханой — Москва спустя три года после перерыва
Мир
Руанда разорвала дипломатические отношения с Бельгией
Мир
Совет ЕС одобрил финансовую помощь Украине на €3,5 млрд
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Спорт
Россиянка Мирра Андреева поднялась на третье место в чемпионской гонке WTA
Мир
Песков подтвердил подготовку разговора Путина и Трампа
Мир
Политолог назвал отстранение Кулюхина противоречием свободе прессы
Общество
В Госдуме намерены увеличить штрафы для должностных лиц за нарушения в сфере ЖКХ
Общество
ФТС пресекла канал контрабанды авиационных запчастей в ОАЭ и Республику Конго
Мир
Суд в Грузии приговорил Саакашвили еще к 4,5 года тюрьмы за нарушение границы
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Мир
В возрасте 43 лет умерла обладательница «Пальмовой ветви» Эмили Декенн

Между балетом и врагом

Мультимедиа Арт Музей на Остоженке открыл сезон набором ярких выставок
0
Между балетом и врагом
Фото предоставлено VOGUE/Патрик Демаршелье
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Семь выставок, восемь наполненных произведениями искусства этажей — Московский дом фотографии (МДФ) (он же Мультимедиа Арт Музей) открывает новый сезон в типичном для себя ритме.

Собственные проекты и кооперация с зарубежными партнерами позволяют готовить проекты о разном и для разной аудитории. Среди вернисажей последней недели — большая выставка о немецкой мультипликации, открытая в рамках года Германии в России при участии Гете-института. Эта уже третья в череде посвященных мультикам Германии экспозиция, на этот раз внимание сфокусировано на мультипликации ГДР.

Помимо рабочих элементов (есть и куклы, и объемные кадры из пластилина и других податливых материалов), показывают интереснейший фильм о том, как компьютерные программы изменили возможности кино (к счастью, старомодная съемка без технических ухищрений сегодня еще не исчезла). А в кинозале МДФ каждый день идет почти двухчасовая программа немецкой мультипликации.

Идет кино и на последнем этаже МДФ, где представлен проект «Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье». Французский мастер снимал балерину вместе с ее партнером Марсело Гомесом. В этом же зале показывают и фильм Рустама Хамдамова 2011 года «Бриллианты». На завороженно сидящую перед экраном публику не влияет даже оставляющее желать лучшего качество звука.

Не все слышно и в зале, где расположилось «Время «Ч» Гриши Брускина. Большая инсталляция состоит из множества скульптур, объединенных темой врага. Статья о враге из словаря Даля встречает публику перед входом в затемненный зал. Перед длинной трибуной расположились белые фигуры собак-скелетов, мышей и людей в противогазах. Художник работает здесь с историями из своей жизни, с собственными страхами — и одновременно с огромным пластом мировой культуры: от Платона до Гоголя, от Брейгеля до Блока.

Авторские комментарии звучат в записи, но слушать их необязательно. На сиденьях лежат буклеты с описанием всех работ, к выставке вышел интереснейший каталог. Здесь не только воспроизводятся породившие «Время «Ч» авторские фобии (фотографии работ сопровождаются его собственными текстами — редкий случай для каталога), но и публикуются три интереснейших статьи о Брускине, написанные специалистами из разных стран.

Среди других проектов Дома фотографии — подводящая промежуточные итоги выставка творческого дуэта Electroboutique в составе Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина (дети здесь не отлипают от интерактивных экспонатов) и «Скорость света» Давида Тер-Оганяна. Он только что выставлялся как лауреат международной арт-премии «Хенкель» в венском Музее современного искусства.

Вернисажи двух других экспозиций на Остоженке прошли еще летом. Одна посвящена классику советской фотографии Дмитрию Бальтерманцу, десятилетиями определявшего фотоэстетику «Огонька», важнейшего пропагандистского журнала послевоенного времени. Другая — французскому классику Брассаю (1899–1984), одному из важнейших мастеров модерна.

Сын венгра и армянки, Брассай приехал в Париж в 25 лет, французский учил по книгам Марселя Пруста, а фотографией стал заниматься после изучения изобразительного искусства, сменить профессию его убедил друг, выдающийся фотограф Андре Кертеш. Отсюда особая плотность кадра у Брассая. Это не живопись, конечно, но живописного в его снимках очень много.

На московской ретроспективе представлены фотографии, запечатлевшие Париж в 1930–1940 годах. Здесь есть и снимки из кабаре, и богема, но в целом это взгляд, далекий от туристического. Брассай снимал витрины и манекены, прохожих с зонтами и уличную рекламу. В залах соседствуют ночные полицейские на велосипедах и городские сумасшедшие, виды полуразрушенных кварталов и «Чрево Парижа» (так раньше назывался огромный рынок на месте, где сейчас торговый центр Ле Аль). Ни одного снимка в цвете, все — черно-белое, с поразительной композицией и игрой света и тени.

Показывают также графику и скульптуру Брассая, оставившего, в частности, замечательные мемуары о Генри Миллере и книгу бесед с Пикассо (художник запечатлен на одном из снимков — он рисует Жана Маре в виде обнаженной красавицы). В итоге получился проект, уникальный для сегодняшней Москвы, уже соскучившейся по фотобиеннале и массовой встрече с мастерами фотографии первого ряда.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир