Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Amazon представил новые читалки и планшеты Kindle

Новые планшеты обладают рядом крайне интересных функций, но тесная привязка к сервисам Amazon делает их малопригодными за пределами США
0
Amazon представил новые читалки и планшеты Kindle
Выделить главное
Вкл
Выкл

На презентации в пригороде Лос-Анджелеса глава крупнейшего американского интернет-ритейлера Amazon Джеф Безос недвусмысленно обозначил амбиции компании в области потребительской электроники. Линейка электронных книг и планшетов Kindle пополнилась новыми моделями, старшая из которых вполне способна задать жару iPad.

Условно младшей из представленных является электронная читалка Kindle Paperwhite с традиционным 6-дюймовым дисплеем Pearl E-ink на электронных чернилах. По внешнему виду она напоминает уже продающуюся сенсорную модель Kindle Touch, однако отличается дисплеем нового поколения, решающим две типичные для читалок проблемы. Во-первых, дисплей нового Kindle обладает увеличенным разрешением (212 точек на дюйм), а также стал значительно белее, что еще больше приблизило читалку к ощущениям от хорошей мелованной бумаги.


Во-вторых, Kindle Paperwhite получил встроенную подсветку, позволяющую читать в любое время суток и при любом освещении. Таким образом Amazon наконец догоняет основного конкурента, американскую сеть книжных магазинов Barnes & Noble, чей ридер с подсветкой Nook Simple Touch with GlowLight продается в США уже в течение нескольких месяцев. Несмотря на подсветку, Amazon обещают до восьми недель работы от батареи.

Что интересно, новая читалка Amazon дешевле аналогичного Nook — $119 против $139. Версия 3G с сотовым доступом в интернет дороже на $40, но обеспечивает бесплатное скачивание книг в 100 странах мира. Столь низкая цена на высококлассное устройство, как и в случае с прочим железом Amazon, обеспечивается дальнейшими продажами различного контента напрямую на фирменные устройства. Цены на электронные книги в магазине Amazon Store мало отличаются от цен на бумажные книги и легко достигают $15–20. Впрочем, этот показатель может снизиться с введением для авторов нового сервиса Kindle Direct Publishing, с помощью которого автор может самостоятельно разместить книгу, полностью сохранить свои права на нее и заработать 70% от суммы продаж.

— Основной смысл и главное преимущество Kindle в его сервисах, которые в России, в большинстве своем, не работают. По характеристикам же эти ридеры не хуже и не лучше железок, официально продаваемых в России. Особого влияния на местный рынок их серые поставки не оказывают, — уверяет директор производителя читалок PocketBook Евгений Милица.

Впрочем, торговать только электронными книгами Amazon явно скучно, поэтому год назад компания решила спаразитировать на труде Google и выпустила 7-дюймовый планшет Kindle Fire на собственной версии ОС Android. Из нее были выброшены многие сервисы Google, включая магазин приложений Google Play, который инженеры Amazon заменили собственным, получив таким образом доступ к доходам от продажи приложений. Планшет получился весьма качественным, а установленная цена оказалась невысокой — всего $199. Неспроста — помимо магазина приложений Amazon предложил пользователям музыкальные композиции (по $1 за штуку) и просмотр сериалов и фильмов через Сеть, также за деньги. Планшет имел определенный успех в США и единственный из планшетов на базе Android получил хоть сколь-нибудь заметное на фоне доминирования iPad распространение.


Для использования Kindle Fire за пределами США многим пользователям приходится повозиться.

— В планшетах Amazon установлена глубоко видоизмененная версия системы Android, лишенная массы типичных для нее опций. Чтобы полноценно использовать эти планшеты, на них приходится устанавливать неофициальные прошивки, а на это способен один пользователь из 30, — поясняет Милица.

Однако с тех пор Google успели выпустить собственный планшет Nexus 7 с более интересными характеристиками за те же самые скромные $199, а значит Amazon пришло время обновить предложение. Что Безос с блеском и проделал со сцены в Лос-Анджелесе, представив как новую версию 7-дюймового планшета, так и более 7- и 9-дюймовую версию с большим разрешением под названием Kindle Fire HD.

— Amazon показал очень интересные и весьма перспективные устройства. Второй релиз Fire выглядит многообещающе. Мы склонны считать, что новое решение компании по-прежнему будет составлять заметную конкуренцию продукции других крупных игроков сегмента, особенно на домашнем рынке США, — говорит аналитик «Финам» Максим Калягин.

Характеристики устройств действительно выглядят привлекательно: в обычной для Fire 7-дюймовой версии более быстрый процессор сочетается с увеличенной до 1 Гб оперативной памятью. Компания оценивает рост общей скорости работы в 40%, что не помешало великодушно снизить цену до $159.

7- и 9-дюймовая модели Fire HD куда революционнее — причем если разрешение экрана первой составляет нормальные 1280x800, то вторая щеголяет фантастическим дисплеем 1920x1200, позволяющим смотреть фильмы Full HD без потери качества. С проигрыванием такого видео вполне справляется не самый новый процессор TI OMAP4470, использованный в новинках. Важным кинодополнением стала пара динамиков, обеспечивающая стереозвук без использования наушников. Чтобы весь контент уместился, пользователям предоставили от 16 Гб постоянной памяти. 7-дюймовый Fire HD будет продаваться по цене $199, 9-дюймовый — лишь на $100 дороже. За дополнительные $200 пользователю предлагается 32 Гб памяти и доступ к сетям LTE. Тариф на последний должен понравиться американским пользователям — всего $50 в год.

Для лучшего усвоения разнообразного контента Amazon представил пару функций, которые не найдешь в обычных читалках и планшетах. Immersion Reading предполагает чтение книг с одновременным их озвучиванием профессиональными чтецами — таким образом книга лучше усваивается, в том числе теми, кто испытывает трудности с чтением. Вторая функция, X-ray, уже известна по читалкам — это своеобразная энциклопедия персонажей, позволяющая в любой момент отследить развитие сюжета и судеб героев. Теперь X-ray работает и для фильмов. Разумеется, обе функции доступны только для контента, купленного у Amazon.


И вот тут для всего остального мира наступают настоящие трудности. Если вернуться к теме электронных книг и читалок для них, то российский рынок выглядит достаточно дико: растут нелегальные поставки ридеров, процветают пиратские библиотеки, нет точной статистики по продажам. Зато дикость означает активный рост и благоприятные прогнозы по темпам развития.

— Это очень перспективное направление, которое растет сегодня в среднем темпами более 100% в год. Если в 2010 году объем проданных ридеров оценивался не более чем в 0,5 млн штук, то по итогам 2011 года продажи, согласно различным подсчетам, выросли примерно в три раза до 1,5 млн, — говорит Клягин.

Покупают главным образом устройства таких брендов как PocketBook, WEXLER, teXet, Sony. Kindle проникает сюда по неофициальным каналам и массовым спросом не пользуется, хотя бы потому, что нет гарантии на ремонт.

По прогнозам Клягина, за три-пять лет доля электронных книг в общем объеме книжной продукции может вырасти до 5% в денежном выражении (для сравнения, в продажах Amazon электронные книги недавно обошли бумажные). При этом читалки население страны покупает по мере подключения к интернету в условиях процветающего сетевого пиратства.

Рынок платного контента еще более миниатюрный, здесь всего два основных игрока, — компании «ЛитРес» и «Аймобилко», — и относительно скромные объемы продаж. По оценкам генерального директора «ЛитРес» Сергея Анурьева, оборот всего рынка  лицензионных электронных книг в России 250–260 млн рублей. При этом УК «Финам Менеджмент» оценивает долю нелегальных скачиваний в 70–80% от всего объема потребления. Но главный редактор «Аймобилко» Елена Свиридова отмечает приятную тенденцию.

«Ежегодно объем продаж увеличивается на 100%. Это общая динамика рынка, наша статистика ему полностью соответствует», — рассказывает она.

Обе российские компании имеют собственные читалки, то есть отчасти копируют модель бизнеса Amazon. Но отечественным электронным библиотекам далеко до успеха американского гиганта, который может позволить продавать недорогую читалку в расчете на то, что потребитель будет с ее помощью покупать электронные книги в библиотеке производителя. В «Аймобилко» признаются, что за год продали лишь 750 своих «айчиталок» снабженных Wi-Fi.

— В России потребителю важны цена и размер экрана. Все остальное обычно не нужно. В мире читалки с Wi-Fi получили распространение потому, что обеспечивали прямые закачки книг. У нас этого пока нет, — объясняет Светлана Завьялова, аналитик группы Smartmarketing.

Развитию рынка, как ни странно, не меньше пиратов мешают сами издательства.

— Основная проблема заключается в том, что на рынке очень мало лицензионного контента, так как многие традиционные издательства по каким-то причинам (боязнь пиратства, непонимание специфики электронных продаж, отсутствие ресурсов, невысокие прибыли) не хотят продавать свои книги в электронном виде, — жалуется Свиридова.

Она говорит, что издательства, книги которых можно легально приобрести в электронном виде, можно перечесть по пальцам. При этом остальные, по словам Свиридовой, становятся жертвами пиратов, потому что потребность в контенте есть огромная, а в условиях его недоступности на легальных ресурсах даже честному пользователю приходится обращаться к пиратским сайтам.

«Люди устали от гаджетов. Kindle — это не гаджеты, Kindle — это сервисы», — провозгласил со сцены в самом начале выступления Джеф Безос. Такая политика, очевидным образом, ставит на его продуктах, при всех их достоинствах, штамп «Не предназначено для России».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением