Обвиняемый в гибели «Локомотива» теперь сам возит VIP-пассажиров на Як-42


Следствие по делу о крушении под Ярославлем самолета Як-42, в котором погибла хоккейная команда «Локомотив», предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему замгендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. По версии следствия, он допустил к злополучному рейсу экипаж, который не имел права летать на Як-42. Компании «Як Сервис» уже не существует, однако, по данным «Известий», Тимофеев в качестве командира воздушного судна в одной из частных компаний перевозит VIP-пассажиров на Як-42, оборудованном по классу люкс.
Компания «Як Сервис», организовавшая роковой перелет, прекратила свое существование больше года назад. Как выяснили «Известия», после закрытия сотрудники фирмы перешли на работу к другим авиаперевозчикам. Сам же «Як Сервис», вопреки слухам, так и не открылся под другой вывеской.
— И рядовые сотрудники, и руководство поодиночке или группами устроились в различные московские фирмы, так или иначе связанные с авиацией, — рассказала «Известиям» экс-сотрудница «Як Сервиса» Марина, в настоящий момент работающая в тренинговом агентстве бизнес-авиации Jet Service.
Между тем на своих форумах российские пилоты пишут, что они замечают авиапарк бывшего «Як Сервис» в европейских
аэропортах и утверждают, что экипажи до сих пор используют радиопозывные и бланки полетных заданий
несуществующего оператора.
Найти представителей «Як Сервиса» не могут даже страховщики.
— Мы сейчас сами пытаемся разыскать человека, уполномоченного подписывать от имени «Як Сервис» страховые документы, — пожаловался «Известиям» Михаил Шелюпский, сотрудник страховой компании «Лексгарант», которая страховала разбившийся Як-42. — Но это оказалось большой проблемой. Рабочие телефоны выключены, а мобильные — как один сменили, будто нарочно.
«Известиям» удалось проследить судьбу замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева, которому СК России вечером 5 сентября предъявил обвинение в нарушении правил безопасности полетов, которые и повлекли крушение самолета.
Как сообщил «Известиям» источник в силовых структурах, в настоящий момент Вадим Тимофеев работает командиром воздушного судна в авиакомпании «РусДжет», входящей в группу компаний «РусАэро».
За Вадимом Тимофеевым закреплен борт Як-42Д с номером RA 42412. Это VIP-вариант стандартного Як-42, имеющий четыре салона: отдельный кабинет для VIP-пассажира и зал для совещаний с диванами, мягкими креслами и удобными столами, а также два салона для сопровождающих лиц. Самолет оборудован баром и плазменными панелями, а также отделан изнутри красным деревом.
Позволить себе перелет на этом лайнере могут лишь крупные бизнесмены и чиновники. К примеру, рейс из Москвы в Сочи обойдется как минимум в €20 тыс. Например, пассажирами этого борта были экс-министр промышленности и торговли Виктор Христенко, а также нынешний министр Денис Мантуров.
В компании «РусДжет» «Известиям» не смогли прокомментировать информацию об обвинениях в адрес Вадима Тимофеева и отказались помочь связаться с ним.
Напомним, что еще в ноябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил итоги расследования авиакатастрофы под Ярославлем. Эксперты установили, что причиной крушения Як-42 стали ошибки пилотов.
Специалисты также выявили грубейшие нарушения при подготовке пилотов в «Як Сервис». Как выяснилось, штат компании не был укомплектован
квалифицированными инструкторами и пилотами. По
данным МАКа, летчики обучались на других самолетах, с другими педалями,
что в итоге привело к катастрофе. При этом тренажерная подготовка
проходила формально, практиковались фиктивные отметки об
обучении экипажа.
В «Як Сервисе» за организацию летной работы, тренировки
и квалификационные проверки пилотов отвечал замгендиректора Вадим Тимофеев. Он же обладал правом допуска экипажей к
полетам либо их отстранения. Как считают в СК, экипаж разбившегося Як-42
был допущен Тимофеевым к полету 7 сентября незаконно, в нарушение
правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, так как на момент
катастрофы не имел права на выполнение самостоятельных полетов.
Установлено, что командира судна Александра Соломенцева допустили к
полету на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот —
Игорь Жевелов — на момент крушения не окончил переобучение на
управление самолетами Як-42.
Следователи считают, что Тимофеев не контролировал переподготовку пилотов, регулярно отзывал их с учебных
мероприятий и незаконно допускал их к полетам, хотя ему было достоверно
известно об отсутствии у экипажа полного объема профессиональных навыков.