Брод подозревает, что не стал членом СПЧ по национальному признаку


Александр Брод уверен, что его деятельность на ниве антифашистских проектов, а также его ярая позиция против всех форм национальной и религиозной нетерпимости не устраивает некоторых членов совета по правам человека.
— Отклонив мою кандидатуру, некоторые члены совета не хотят, чтобы в обществе воцарилось межнациональное спокойствие и мир. Наверное, это не входит в планы нынешнего СПЧ. Я не могу на 100% утверждать, что моя национальная принадлежность сыграла свою роль, возможно, были мотивы личной неприязни, — утверждает Брод.
Он считает, что правозащитница Людмила Алексеева, которая повлияла на решение отклонить его кандидатуру, по сути подыграла радикальным националистам, которые «раскалывают Россию, ведут к столкновениям и гражданской войне, кровопролитию».
— Я неоднократно заявлял, что правозащитники и оппозиция совершенно без разбора взаимодействуют с национал-радикалами и включают их в протестные акции, вместе с ними маршируют по улицам. И, может быть, моя позиция не нравится Людмиле Алексеевой, которая также участвует в ряде протестных акций и находится в тесном взаимодействии с Гарри Каспаровым. Он на своем сайте предоставляет площадку для Юрия Мухина, известного тем, что он отрицает холокост и публикует ярые антисемитские статьи. Трижды его газета закрывалась как экстремистское издание. К сожалению, вот такие параллели приходят на ум, — заметил Брод.
Сам он позиционирует себя как эффективный специалист по проблемам противодействия экстремизма, расизма и ксенофобии и полагает, что СПЧ потерял в его лице целое направление работы. Напомним, что именно из-за того, что его кандидатура не прошла в СПЧ, Брод и начал голодовку.
— Голодовка проходит пока неплохо, как будет завтра — посмотрим. Есть определенная усталость. Готовлюсь к пресс-конференции, на которой мы заявим о создании оргкомитета обиженных СПЧ, — заявил он.
В свою очередь, глава совета по правам человека Михаил Федотов считает, что история приобретает странный оттенок.
— Нет ни малейших оснований полагать, что национальная принадлежность или политическая деятельность Александра Брода повлияла на решение рабочей группы. Достаточно посмотреть на список из 86 кандидатов, размещенных на сайте совета, — заявил Федотов. — Меня очень радует, что в СПЧ представлен широкий спектр кандидатов. Действительно, кто-то не попал в совет. Мне приходится читать жалобы от некоторых кандидатов. Видимо, люди не очень поняли правила отбора кандидатур.
Глава совета высказал свое отношение к голодовке своего коллеги.
— Я смотрю на это как на скверный анекдот. Брод — человек известный, авторитетный, его кандидатура была бы вполне уместна, но не в номинации по миграционной политике, как он заявил, а в «защите общества от агрессивного национализма, ксенофобии и экстремизма». Это то, чем Брод, действительно, занимается. Мы, когда рассматривали его кандидатуру в миграционной номинации, сравнили, что написано у него в анкете и на его сайте, и там есть, мягко говоря, нестыковки, — подчеркнул Федотов.