Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Мир
Путин и президент ОАЭ Аль Нахайян обсудили диалог РФ и США по Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Мир
В посольстве Израиля заявили об участии страны в праздновании 9 Мая в Москве
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

Воздушные «скорые» спасают пациентов

В Петербурге построят пять новых вертолетных площадок при больницах
0
Воздушные «скорые» спасают пациентов
Интерпресс/Александр Кулебякин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ближайшем будущем дорожные пробки не смогут помешать больным, нуждающимся в экстренной помощи, вовремя попасть на операционный стол — в особых случаях больницы будут активнее использовать вертолеты. Пока действующих «медицинских» вертолетных площадок в Петербурге только четыре, но к 2014 году «взлетными центрами» обзаведутся еще пять больниц города.

— На проектирование площадок при Елизаветинской и Александровской больницах деньги уже выделены, более чем по 3 млн рублей на каждую, — сообщил «Известиям» Олег Полин, представитель «Агентства внешнего транспорта» при комитете по транспортно-транзитной политике. — Стоимость строительства двух вертолетных площадок составит около 30 млн рублей. Если все пойдет, как запланировано, начнем работы в 2013 году.

По словам Полина, еще три площадки — для городской больницы № 40 в Сестрорецке, 36-й в Кронштадте и 38-й в Пушкине — должны появиться к 2014 году.

Строительство «медицинских» площадок в городе уже не в новинку. Одну из них — при детской городской больнице № 1 — соорудили еще в 2006 году. Другую — при НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе — в 2007-м. В ведение комитета их передали в 2011 году. По словам Полина, сейчас эти «взлетные центры» оснащают специальным оборудованием, чтобы вертолеты мог­ли приземляться на них ночью и в плохих погодных условиях.

— Площадка при НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе работает уже более пяти лет и реально спасает жизни людей. Вертолетами в больницу доставляли жертв теракта «Невского экс­пресса» в 2009 году и тяжело пострадавших в ДТП, — комментирует главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ академик РАМН Сергей Багненко. — Но чаще всего воздушный транспорт используется, чтобы перевезти больного из маленькой районной больницы в многопрофильный центр. Вертолетная эвакуация — это выигрыш во времени и нередко единственный способ спасти жизнь человека.

Олег Полин отмечает, что городские площадки при медицинских центрах используются нечасто — за год на них происходит чуть больше 30 посадок вертолетов, причем не только в медицинских целях. При этом годовое обслуживание обеих площадок обходится городу в 1 млн 400 тыс. рублей.

Впрочем, медики не спорят с тем, что пострадавших транспортируют по воздуху редко.

— Если Институт им. Джанелидзе лечит около 60 тыс. человек в год, то на вертолете в больницу доставляют менее 1% пациентов, — отмечает Багненко. — Но это спасенные жизни.

По его данным, даже в Швейцарии, Австрии и Германии, где посадочные площадки установлены по принципу шахматной доски через каждые 30 километров, на «легких» вертолетах эвакуируют лишь 5% пациентов. В остальных случаях используют автомобили.

Впрочем, европейская система России мало подходит — ее можно применить только в мегаполисах. Ведь плотность населения в большинстве регионов низкая, да и расстояния между населенными пунктами огромные. Поэтому, чтобы перевозить пациентов, нужны более «тяжелые» вертолеты типа Ми-8, которые с легкостью преодолевают расстояние в 300-500 км.

По словам Багненко, на таких машинах в НИИ доставляют пациентов из Ленобласти, Карелии, Псковской, Вологодской, Новгородской областей и других регионов.

Добавим, что спасатели при необходимости могут за деньги воспользоваться и частной вертолетной площадкой.

У МЧС появится вертодром

Две «медицинских» вертолетных площадки построены также при Всероссийском цент­ре экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России на улице Оптиков. Помимо этого, для вертолетов МЧС была создана площадка в поселке Мурино в Ленобласти. А с 2013 года «спасатели» планируют начать строительство вертодрома (то есть аэропорта для обслуживания вертолетов) на Ржевке. На эти цели из федерального бюджета в течение трех лет должно быть выделено около 1,2 млрд рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир