Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Воздушные «скорые» спасают пациентов

В Петербурге построят пять новых вертолетных площадок при больницах
0
Воздушные «скорые» спасают пациентов
Интерпресс/Александр Кулебякин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшем будущем дорожные пробки не смогут помешать больным, нуждающимся в экстренной помощи, вовремя попасть на операционный стол — в особых случаях больницы будут активнее использовать вертолеты. Пока действующих «медицинских» вертолетных площадок в Петербурге только четыре, но к 2014 году «взлетными центрами» обзаведутся еще пять больниц города.

— На проектирование площадок при Елизаветинской и Александровской больницах деньги уже выделены, более чем по 3 млн рублей на каждую, — сообщил «Известиям» Олег Полин, представитель «Агентства внешнего транспорта» при комитете по транспортно-транзитной политике. — Стоимость строительства двух вертолетных площадок составит около 30 млн рублей. Если все пойдет, как запланировано, начнем работы в 2013 году.

По словам Полина, еще три площадки — для городской больницы № 40 в Сестрорецке, 36-й в Кронштадте и 38-й в Пушкине — должны появиться к 2014 году.

Строительство «медицинских» площадок в городе уже не в новинку. Одну из них — при детской городской больнице № 1 — соорудили еще в 2006 году. Другую — при НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе — в 2007-м. В ведение комитета их передали в 2011 году. По словам Полина, сейчас эти «взлетные центры» оснащают специальным оборудованием, чтобы вертолеты мог­ли приземляться на них ночью и в плохих погодных условиях.

— Площадка при НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе работает уже более пяти лет и реально спасает жизни людей. Вертолетами в больницу доставляли жертв теракта «Невского экс­пресса» в 2009 году и тяжело пострадавших в ДТП, — комментирует главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ академик РАМН Сергей Багненко. — Но чаще всего воздушный транспорт используется, чтобы перевезти больного из маленькой районной больницы в многопрофильный центр. Вертолетная эвакуация — это выигрыш во времени и нередко единственный способ спасти жизнь человека.

Олег Полин отмечает, что городские площадки при медицинских центрах используются нечасто — за год на них происходит чуть больше 30 посадок вертолетов, причем не только в медицинских целях. При этом годовое обслуживание обеих площадок обходится городу в 1 млн 400 тыс. рублей.

Впрочем, медики не спорят с тем, что пострадавших транспортируют по воздуху редко.

— Если Институт им. Джанелидзе лечит около 60 тыс. человек в год, то на вертолете в больницу доставляют менее 1% пациентов, — отмечает Багненко. — Но это спасенные жизни.

По его данным, даже в Швейцарии, Австрии и Германии, где посадочные площадки установлены по принципу шахматной доски через каждые 30 километров, на «легких» вертолетах эвакуируют лишь 5% пациентов. В остальных случаях используют автомобили.

Впрочем, европейская система России мало подходит — ее можно применить только в мегаполисах. Ведь плотность населения в большинстве регионов низкая, да и расстояния между населенными пунктами огромные. Поэтому, чтобы перевозить пациентов, нужны более «тяжелые» вертолеты типа Ми-8, которые с легкостью преодолевают расстояние в 300-500 км.

По словам Багненко, на таких машинах в НИИ доставляют пациентов из Ленобласти, Карелии, Псковской, Вологодской, Новгородской областей и других регионов.

Добавим, что спасатели при необходимости могут за деньги воспользоваться и частной вертолетной площадкой.

У МЧС появится вертодром

Две «медицинских» вертолетных площадки построены также при Всероссийском цент­ре экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России на улице Оптиков. Помимо этого, для вертолетов МЧС была создана площадка в поселке Мурино в Ленобласти. А с 2013 года «спасатели» планируют начать строительство вертодрома (то есть аэропорта для обслуживания вертолетов) на Ржевке. На эти цели из федерального бюджета в течение трех лет должно быть выделено около 1,2 млрд рублей.

Комментарии
Прямой эфир