Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Крейсер «Аврора» хотят сделать президентским кораблем

Владимир Путин поручил Анатолию Сердюкову изучить предложение питерских моряков-подводников
0
Крейсер «Аврора» хотят сделать президентским кораблем
Фото: РИА НОВОСТИ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спасти легендарный крейсер «Аврора» от коммунального хаоса, который угрожает кораблю из-за передачи его в ведение ОАО «Славянка», решили нетривиальным образом. Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ предложил поставить на «Аврору» двигатели и сделать президентским кораблем по аналогии с Президентским полком. 

— В официальном статусе корабля ВМФ крейсер «Аврора» сможет и дальше, на законных основаниях, нести Андреевский флаг и гюйс, участвовать в парадах, принимать официальные делегации любого уровня, — пояснил «Известиям» председатель клуба, бывший командир подводной лодки «Екатеринбург» Игорь Курдин.

По его словам, клуб отправил соответствующее предложение в письме Владимиру Путину в начале августа, а тот поручил проработать этот вопрос министру обороны Анатолию Сердюкову. 

— Пока ждем ответа, надеемся это предложение понравилось президенту и «Аврору» удастся таким образом спасти, — пояснил Курдин. 

Он добавил, что сама «Аврора» полностью на ходу, нужно только поставить двигатели. 

— Невское проектно-конструкторское бюро готово сделать проект реконструкции, а ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» — выполнить эти работы. Но если вовремя не принять меры, то корабль может погибнуть, — пояснил Курдин. 

Подводник посетовал, что все, в том числе президент, воспринимают крейсер «Аврора» только как музей и считают, что он держится на бетоне.

— Это заблуждение. «Аврора» всегда стояла на плаву и до сих пор является действующим кораблем, хотя и находится в аварийном состоянии, — пояснил подводник.

По его словам, в свободное от официальных мероприятий время «Аврора» могла бы использоваться в качестве учебного корабля для подготовки к воинской службе матросов и курсантов.

— Но для этого необходимо, чтобы корабль вернулся в ряды ВМФ, — подчеркнул Курдин.

1 декабря крейсер «Аврора» приказом министра обороны России был выведен из боевого состава ВМФ и передан на баланс Военно-морского музея. При этом обслуживание корабля было передано ОАО «Славянка», которое присвоило «Авроре» статус военного городка.

Но, по словам ветеранов ВМФ, Военно-морской музей не имеет ни средств, ни возможностей содержать корабль в приемлемом состоянии, поскольку полноценно обслуживать плавающий военный корабль могут только военные.

Так вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков отмечал, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль. 

— Любая коммерческая организация, в том числе ОАО «Славянка», занимается извлечением прибыли. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда — с матросами, офицерами, старпомом. Извлечение же прибыли предполагает минимизацию расходов, в том числе количество персонала. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию, — пояснял Сивков.

По его словам, «Аврора» не является боевым кораблем и в современных условиях его боевая ценность равна нулю. Однако этот крейсер прошел две войны и является символом ВМФ России.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в 2010 году готова была взять к себе на баланс выводимый из состава ВМФ крейсер и даже написала соответствующее обращение к губернатору Санкт-Петербурга, однако передача не состоялась.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением