Трефилов объединил гандбольный союз

Евгений Трефилов в российском спорте личность легендарная. Четыре победы на чемпионатах мира, серебро пекинской Олимпиады. Но провал на Играх в Лондоне обострил все недостатки незаурядного наставника. На корабле Союза гандболистов России прошел маленький бунт и смена власти. У женской сборной будет новый главный тренер.
В понедельник в здании Олимпийского комитета России (ОКР) чудом обошлось без драк. Исполком союза гандболистов России почти три часа увольнял главного тренера женской сборной. Едва ли не впервые в истории, решение было единогласным. Даже старожилы ОКР не вспомнили, когда последний раз у гандболистов было такое единение. Хотя споры из-за закрытых дверей слышны были на многих этажах здания на Лужнецкой набережной. Нервы репортеров поберегли. Как только стало ясно, что молчать никто не будет, — журналистов попросили покинуть помещение. Можно сказать, извинились за отсутствие приличий.
Впрочем, даже известный всему миру матерщинник Евгений Трефилов (крепкое словцо один из пунктов в перечне претензий к наставнику), в этот день не сквернословил. Говорил громко, звонко, но совсем не так как привыкли его игроки в тайм-аутах.
Диалоги за дверью порой теряли стройность. Эмоции брали верх. Слышались крики и откровенно нелепые обвинения. Трефилов обвинял СГР в плохом финансировании сборной. В ответ кричали — вранье. Клубы обвиняли тренера сборной в субъективности формирования состава, в ответ доносилось: «Я брал лучших». И так почти три часа на повышенных тонах. Но молодым секретаршам краснеть не приходилось. Слова использовались исключительно приличные. Пусть и громкие.
Особенно удивителен этот хаос исполкома тем, что к нему серьезно готовились. Та работа, которая велась по снятию Трефилова, лишь подтверждает в очередной раз — фигура немаленькая. И поражения в четвертьфинале Олимпиады тут явно недостаточно. Нужны были аргументы весомее.
Сразу после объявления вердикта СГР, президент союза Борис Алешин попробовал объяснить, чем вызван такой накал страстей и единство при голосовании отстранить Трефилова.
— Его доклад был абсолютно несистемным, — как можно спокойнее начал Алешин. — Одни эмоции и путаница в фактах. Ни одного связного аргумента в упрек федерации. Он говорил про субъективное судейство не в пользу нашей сборной. Хотя мы все видели ошибки в том матче и в пользу сборной России. Также все видели и то, что Евгений Васильевич не с командой общался, а все больше учил судей работать. Многие этим недовольны. Кроме негатива это приносило нашей команде еще и красные карточки. Весь мир смеется над поведением Трефилова во время игр.
— Простите, но Трефилов всегда таким был. Ничего же не изменилось.
— Увы, он потерял контроль над ситуацией. Раньше он не позволял себе давить на судей во вред команде. Он всегда агрессивно вел матчи, но сейчас стал переходить всё дозволенное. Пропал контакт с клубами, руководством. У человека просто пропадает чувство реальности. В критический момент, за две минуты до конца четвертьфинала, он окончательно потерял управление командой. Ни одного дельного совета, я уже не говорю о том, в каких выражениях он общается с девочками. И раньше он много работал, но мало говорил. Сейчас все наоборот. Раньше он не участвовал в альянсах и интригах. А сейчас он просто распустился без критики. И прогрессировал в этих качествах.
— Звучит почти как диагноз.
Но это замечание Алешин проигнорировал. Лишь напомнил, что у сборной было всё для победы. В угоду тренеру национальной команды переносились матчи национального чемпионата. Но результата не дождались.
Сам Трефилов достаточно быстро покинул здание ОКР. От комментариев отказался. Лишь, разведя руками, сказал: «Что тут скажешь?! Члены исполкома подняли руки, признав мою работу главным тренером неудовлетворительной. Точка. Говорить больше не о чем».
И сделав несколько шагов добавил: «У меня претензий по поводу замечаний исполкома нет. Одна вода, пустые слова. Но очень хочется посмотреть на нового главного тренера. Как он будет работать в таких условиях, с такими людьми».
После ухода Трефилова СГР продолжил работу. Эмоции улеглись, брань уже не доносилась из-за закрытых дверей. И в итоге было принято решение — к 1 октября обозначить круг претендентов на пост главного тренера. Причем не исключено приглашение иностранца. Но решение будет принято по итогам конкурса голосованием исполкома.
Осталось добавить, что формально Евгений Трефилов все еще является главным тренером женской сборной России по гандболу. Уволить и взять на работу его может только Министерство спорта. И не исключен такой вариант, что Минспорта не прислушается к рекомендациям СГР и оставит Трефилова на посту. Но тогда наставник продолжит работать один против всех.