Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 540 человек
Мир
Евросоюз отказался размораживать российские активы
Мир
Путин подписал указ об отъезде незаконно находящихся в РФ украинцев до 10 сентября
Мир
Парламент Эстонии не поддержал закрытие границы с Россией
Общество
Правительство РФ утвердило правила единовременных выплат ветеранам ВОВ
Мир
В составе делегации РФ на переговорах с США 24 марта не будет представителей МИДа
Мир
Переговоры представителей России и США пройдут в Эр-Рияде 24 марта
Мир
Путин поздравил Кирсти Ковентри с избранием на пост президента МОК
Мир
В Польше рекомендовали гражданам запастись едой и лекарствами на три дня
Мир
В ЕП сообщили о намерении немецкой партии ХДС возобновить поставки газа из РФ
Мир
В Польше возмутились пропагандой Бандеры среди проживающих в ЕС украинцев
Армия
Шойгу отметил совершенный уровень российского вооружения
Общество
В Якутии начали проверку после сюжета «Известий» о подмене младенца в роддоме
Мир
В МИДе указали на рост числа нежелающих поддерживать конфликт на Украине стран ЕС
Мир
Путин поделился с Лукашенко оценками ведущегося российско-американского диалога
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о попытке переодетого в бабушку боевика ВСУ выехать из Суджи
Общество
В Раздольном Северной Осетии в преддверии 80-летия Победы зажгли Вечный огонь

Як-130 опоздал в войска из-за двигателей

Первая партия учебно-боевых самолетов поступит в ВВС России позже срока
0
Як-130 опоздал в войска из-за двигателей
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом первоначально предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.

— До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям». 

По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.

— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили, — пояснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали. 

В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, «Известиям» пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске. 

Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.

Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.

Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что доводка систем самолета после завершения испытания — нормальная общемировая практика. 

— Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев. 

Як-130 — новейший учебно-боевой самолет, первая машина такого класса, созданная в постсоветской России. Машина разработана совместно российским ОКБ имени Яковлева и итальянской компанией Aermacchi. Самолет оборудован цифровой комплексной системой управления — КСУ-130. Позволяет готовить пилотов для самолетов как четвертого, так и пятого поколения.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир