Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Мир
Рогов назвал причины отвода ВСУ танков Abrams из зоны боевых действий
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Недвижимость
В России стали чаще строить антивандальные дома
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Экономика
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Мир
Хуситы пригрозили Западу и Израилю в случае штурма Рафаха
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Столичных чиновников научат исправлять ошибки и расставлять запятые

Безграмотные ответы на запросы москвичей придется переписывать заново
0
Столичных чиновников научат исправлять ошибки и расставлять запятые
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэрия утвердила регламент работы с электронными обращениями москвичей. Об этом «Известиям» сообщила представитель департамента информационных технологий Елена Новикова. Документ определяет максимальный срок подготовки ответа на электронную жалобу — восемь рабочих дней. При этом ответ чиновника может быть не принят, если в нем, к примеру, обнаружат орфографические, пунктуационные или стилистические ошибки. В этом случае госслужащим дадут еще три дня на доработку сообщения.

Как пояснила Новикова, все городские порталы жалоб, в том числе «Наш город» (gorod.mos.ru) и «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru), взял под контроль аппарат мэра Москвы. На базе ГКУ «Московский центр «Открытое правительство», состоящего из 80 сотрудников, создана единая редакция всех городских сайтов, которая будет сортировать и публиковать сообщения граждан, требовать от чиновников ответа и еженедельно отправлять статистику в мэрию.

В регламенте, подготовленном аппаратом мэра, впервые дается определение отписки: «ответ носит формальный характер, не отвечает на конкретную претензию, вопрос или запрос, не содержит срока окончания или исправления работ». Все отписки будут отправлены чиновникам на доработку, как и ответы, носящие агрессивный характер, бездоказательные утверждения, что жалобы москвичей не имеют оснований, а также ответы-шаблоны, повторяющие не менее 50% текста других ответов, уже когда-то опубликованных на порталах. Чиновникам также придется переписывать сообщения с грамматическими и стилистическими ошибками. «Ответ должен быть понятен пользователю, — говорится в регламенте. — Предложения должны быть по возможности короткими, слова — емкими».

Ограничения для пользователей тоже есть: нельзя писать комментарии вообще без знаков препинания или только прописными буквами, под запретом также спам, ненормативная лексика, реклама, призывы к ненависти. Примечательно, что на порталах не будут публиковаться сообщения с «избыточной благодарностью», «не соизмеримой с фактом выполненных работ на объекте». Как модераторы смогут рассчитать избыточность, не поясняется. Блокировать разрешается только спам-ботов — тех, кто отправляет не менее 20 одинаковых комментариев за сутки. Срок блокировки — 30 дней. Модераторы должны будут информировать пользователей о судьбе запросов по электронной почте.

За первое полугодие 2012 года через порталы жалоб в мэрию было направлено около 40 тыс. обращений. Сегодня москвичи могут пожаловаться на ямы на дорогах, плохую работу светофоров, брошенный автохлам, проблемы с благоустройством домов, подъездов и лифтов, незаконные ларьки и нехватку льготных лекарств. Представитель IT-департамента добавила, что в ближайшее время к уже имеющимся порталам добавится обновленный dom.mos.ru, где можно будет жаловаться на плохую работу управляющих компаний. Кроме того, в разработке находится сайт transport.mos.ru об общественном транспорте столицы.

Эксперт Института экономики города Владилен Прокофьев отметил, что такие нормы необходимы. Однако он усомнился, что все положения документа выполнимы.

— Грамматические ошибки чиновники смогут исправить с помощью компьютеров, а кто будет контролировать стилистику? Модераторы — не учителя русского языка, а такие же чиновники, — подчеркнул он.

Депутат муниципального собрания района Зюзино Константин Янкаускас отметил, что грамматические ошибки есть в каждом втором сообщении чиновников.

— Это говорит о низком уровне компетенции тех, кто живет за счет средств налогоплательщиков, — подчеркнул он. — Ошибки в падежах и окончаниях, кстати, часто возникают потому, что ответы компилируются из разных документов.

Однако, по словам Янкаускаса, главное, не решить проблемы с грамматикой, а уменьшить число отписок и уверенность чиновников, что жители лишь мешают им работать.

— Создание единой редакции как очередной бюрократической структуры говорит, что власти хотят сохранить действующую неэффективную модель управления, основанную на сверхцентрализации, когда проще пожаловаться напрямую мэру, а не в префектуру, — заявил депутат.

Экс-депутат Мосгордумы Юрий Загребной уверен, что отписки в ближайшее время прекратятся. Он напомнил, что на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин приказал за формальные ответы лишать чиновников премий.

— У чиновников есть два варианта: или работать по-другому, или увольняться. Если нынешние сотрудники не захотят выполнять регламент, это сделают другие, — подчеркнул Загребной.

Напомним, на прошлой неделе руководитель аппарата мэра Анастасия Ракова сообщила, что за лето число отписок на интернет-жалобы москвичей увеличилось втрое. 

Комментарии
Прямой эфир