Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Наталья Чайковская: «КХЛ научила всех показывать хоккей в едином стандарте качества»

Глава департамента телевизионных проектов хоккейной лиги — о том, сколько камер нужно для хорошей картинки и чем картинка НХЛ лучше отечественной
0
Наталья Чайковская: «КХЛ научила всех показывать хоккей в едином стандарте качества»
Фото: www.hotice.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальная хоккейная лига, как выяснилось из разговора «Известий» с руководителем департамента телепроектов КХЛ Натальей Чайковской, далеко не во всем пример для КХЛ. По ее мнению, кое в чем за образец лучше взять Национальную баскетбольную ассоциацию.

— Образцом качественного показа хоккея в мире считается НХЛ. Что удалось у них перенять?

— Когда нас сравнивают с тем, как показывают хоккей в НХЛ, забывают, что  телетрансляции НХЛ показывают не качество хоккея и не мастерство операторов и режиссеров и даже не технологический уровень создания телекартинки, они показывают инфраструктуру и уровень жизни в стране. Почему их картинка смотрится лучше нашей? Потому что у них очень яркий свет, очень белый лед, очень чистые борта и очень ярко одеваются зрители. У нас пока есть несколько новых арен, которые соответствуют современным, в том числе телевизионным, требованиям, но большинство — советские дворцы спорта, часть из которых реконструируется, а часть поддерживается в рабочем состоянии. И какие требования я им ни запишу в регламенте — они их выполнить не смогут. И если зрители в городе приходят на хоккей в черных куртках и шапках, то я не заставлю их одеться в цвета клуба, потому что не у всех есть деньги даже на шарф. Поэтому из некоторых городов мы имеем тусклую картинку с черными трибунами.

Понятно, что вы не можете. А что можете?

— В этом году мы на 99% завершили создание системы передачи телесигнала внутри России по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС). Теперь качество телесигнала из российских городов, где играют клубы КХЛ, внутри страны не ухудшается и не зависит от погоды, чем не может похвастаться спутниковая передача. Исключение составляет Магнитогорск. Расположение в Уральских горах не позволяет передать сигнал оттуда по ВОЛС. Приходится пользоваться радиорелейными линиями связи — фактически передавать изображение по телефонному кабелю. Когда мы начинали нашу работу, так было по всей стране. В прошлом году мы передавали картинку по ВОЛС уже из 70% российских городов. Теперь мы ждем, когда Магнитогорску надоест серо-зеленый вид из их дворца и они приобретут себе комплекс для передачи сигнала через спутник.

— Что изменится в собственно телевизионной части создания картинки?

— В этом смысле мы пришли не на пустое место: стандарты показа хоккея у нас и раньше были высокими. Но было большое различие между требованиями, которым следуют, скажем, на каналах «Россия 2», «НТВ Плюс», КХЛ ТВ, в телекомпаниях регионов с сильными хоккейными традициями, как, например, ТНВ в Казани, 100 ТВ в Петербурге или БСТ в Уфе, и тем уровнем, который были способны поддерживать региональные компании в городах без больших хоккейных успехов. Сейчас наши минимальные требования выросли в техническом плане. Например, каждый матч теперь будут показывать при помощи, минимум, 12 камер, и лишь пять телекомпаний пока не в состоянии справляться с этим требованием и будут работать по старинке на восьми камерах. Главное, удалось добиться единого стандарта показа в верстке: порядке, в котором представляется на телеэкране и каждый матч в целом, и тот или иной эпизод, будь то гол или удаление, в отдельности. Теперь во всех городах это делается одинаково. Это дисциплинирует и режиссеров, и операторов. Сознание режиссеров, за плечами которых по четверть века работы в других традициях, было сложно изменить, время заменило самих режиссеров.

— Если всех загнать в рамки стандартов — где же останется место для творчества  режиссеров и операторов?

— Опасность, о которой вы говорите, можно наблюдать в трансляциях НХЛ, их показ уже становится несколько скучным, планы — набившими оскомину. Но мы не отменяем режиссерский и операторский авторский почерк. В пример приведу трансляции из Омска. Там организаторы трансляции добились наибольшего прогресса в освоении нашего стандарта показа. При этом режиссеры настолько изучили манеру игры своих игроков, что часто заранее знают, как именно поведет себя хоккеист, в каком месте, на каком расстоянии от борта окажется и как постарается продолжить игру.

— Если все освоили стандарт, то куда развиваться дальше?

— Мы продолжаем добиваться от телекомпаний регулярного обновления техники, и, примерно, половина уже делает это самостоятельно, а не только после наших замечаний по качеству картинки. Та же половина выполняет другое наше требование — введение должности продюсера трансляции. Если обычно за технические моменты отвечал инженер, за творческие — режиссер, и так далее по участкам то продюсер — это человек, который отвечает за трансляцию в целом, от приезда техники на место события до передачи телесигнала, связывает все звенья. Это процесс, похожий на переход от тренерского хоккея к хоккею генеральных менеджеров. Чтобы это получилось на телетрансляциях, за спинами режиссеров — маститых творцов с большим опытом работы — должны вырасти авторитетные специалисты, которые знают не только технические телевизионные аспекты, но одновременно знают и любят тот вид спорта, в котором работают.

— Этому вы научились у НХЛ?

— Так делает трансляции весь мир во всех видах спорта. Для примера можно привести венгерскую компанию, которая будет транслировать матчи из Братиславы и Праги. Их продюсер, который приезжал к нам на семинар, так и сказал: «Успех телетрансляции — это я». НХЛ — пример далеко не во всем. Стратегическое планирование у них довольно слабое. Здесь интереснее НБА. Баскетболисты еще 25 лет назад начали забрасывать в Китай бесплатные трансляции своих матчей. Так у Китая появился Яо Мин, а НБА зарабатывает огромные деньги, продавая свои трансляции в эту страну. Мы тоже попытаемся забросить хоккей в Азию. За качество зрелища мы не опасаемся, ежемесячный пакет для зарубежных трансляций КХЛ состоит из 75 матчей международного уровня, половину из них мы будем показывать в НD. Именно эти матчи мы и станем продавать в Японию, Китай и Южную Корею.

Комментарии
Прямой эфир