Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Британский наемник ВСУ рассказал о принудительной отправке в Курскую область
Общество
В Санкт-Петербурге женщина родила в метро в День матери
Армия
ВС России нанесли поражение штурмовому батальону «Шквал» ВСУ в ДНР
Армия
Армия России поразила военные аэродромы и склады дронов на Украине
Армия
Песков заявил о засекреченности процесса разработки новых видов вооружения
Общество
В Сбербанке назвали три самых популярных схемы мошенничества в 2024 году
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Маск призвал колонизировать Марс вместо развязывания третьей мировой войны
Общество
Москвичка заплатила лжеколдунье свыше 280 тыс. рублей за снятие порчи
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Брянской областью
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Экономика
Аналитики назвали пять популярных округов Москвы с жильем премиум-класса
Армия
Путин назвал свое заявление об испытаниях «Орешника» достаточно ясным и понятным
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Наталья Чайковская: «КХЛ научила всех показывать хоккей в едином стандарте качества»

Глава департамента телевизионных проектов хоккейной лиги — о том, сколько камер нужно для хорошей картинки и чем картинка НХЛ лучше отечественной
0
Наталья Чайковская: «КХЛ научила всех показывать хоккей в едином стандарте качества»
Фото: www.hotice.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Национальная хоккейная лига, как выяснилось из разговора «Известий» с руководителем департамента телепроектов КХЛ Натальей Чайковской, далеко не во всем пример для КХЛ. По ее мнению, кое в чем за образец лучше взять Национальную баскетбольную ассоциацию.

— Образцом качественного показа хоккея в мире считается НХЛ. Что удалось у них перенять?

— Когда нас сравнивают с тем, как показывают хоккей в НХЛ, забывают, что  телетрансляции НХЛ показывают не качество хоккея и не мастерство операторов и режиссеров и даже не технологический уровень создания телекартинки, они показывают инфраструктуру и уровень жизни в стране. Почему их картинка смотрится лучше нашей? Потому что у них очень яркий свет, очень белый лед, очень чистые борта и очень ярко одеваются зрители. У нас пока есть несколько новых арен, которые соответствуют современным, в том числе телевизионным, требованиям, но большинство — советские дворцы спорта, часть из которых реконструируется, а часть поддерживается в рабочем состоянии. И какие требования я им ни запишу в регламенте — они их выполнить не смогут. И если зрители в городе приходят на хоккей в черных куртках и шапках, то я не заставлю их одеться в цвета клуба, потому что не у всех есть деньги даже на шарф. Поэтому из некоторых городов мы имеем тусклую картинку с черными трибунами.

Понятно, что вы не можете. А что можете?

— В этом году мы на 99% завершили создание системы передачи телесигнала внутри России по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС). Теперь качество телесигнала из российских городов, где играют клубы КХЛ, внутри страны не ухудшается и не зависит от погоды, чем не может похвастаться спутниковая передача. Исключение составляет Магнитогорск. Расположение в Уральских горах не позволяет передать сигнал оттуда по ВОЛС. Приходится пользоваться радиорелейными линиями связи — фактически передавать изображение по телефонному кабелю. Когда мы начинали нашу работу, так было по всей стране. В прошлом году мы передавали картинку по ВОЛС уже из 70% российских городов. Теперь мы ждем, когда Магнитогорску надоест серо-зеленый вид из их дворца и они приобретут себе комплекс для передачи сигнала через спутник.

— Что изменится в собственно телевизионной части создания картинки?

— В этом смысле мы пришли не на пустое место: стандарты показа хоккея у нас и раньше были высокими. Но было большое различие между требованиями, которым следуют, скажем, на каналах «Россия 2», «НТВ Плюс», КХЛ ТВ, в телекомпаниях регионов с сильными хоккейными традициями, как, например, ТНВ в Казани, 100 ТВ в Петербурге или БСТ в Уфе, и тем уровнем, который были способны поддерживать региональные компании в городах без больших хоккейных успехов. Сейчас наши минимальные требования выросли в техническом плане. Например, каждый матч теперь будут показывать при помощи, минимум, 12 камер, и лишь пять телекомпаний пока не в состоянии справляться с этим требованием и будут работать по старинке на восьми камерах. Главное, удалось добиться единого стандарта показа в верстке: порядке, в котором представляется на телеэкране и каждый матч в целом, и тот или иной эпизод, будь то гол или удаление, в отдельности. Теперь во всех городах это делается одинаково. Это дисциплинирует и режиссеров, и операторов. Сознание режиссеров, за плечами которых по четверть века работы в других традициях, было сложно изменить, время заменило самих режиссеров.

— Если всех загнать в рамки стандартов — где же останется место для творчества  режиссеров и операторов?

— Опасность, о которой вы говорите, можно наблюдать в трансляциях НХЛ, их показ уже становится несколько скучным, планы — набившими оскомину. Но мы не отменяем режиссерский и операторский авторский почерк. В пример приведу трансляции из Омска. Там организаторы трансляции добились наибольшего прогресса в освоении нашего стандарта показа. При этом режиссеры настолько изучили манеру игры своих игроков, что часто заранее знают, как именно поведет себя хоккеист, в каком месте, на каком расстоянии от борта окажется и как постарается продолжить игру.

— Если все освоили стандарт, то куда развиваться дальше?

— Мы продолжаем добиваться от телекомпаний регулярного обновления техники, и, примерно, половина уже делает это самостоятельно, а не только после наших замечаний по качеству картинки. Та же половина выполняет другое наше требование — введение должности продюсера трансляции. Если обычно за технические моменты отвечал инженер, за творческие — режиссер, и так далее по участкам то продюсер — это человек, который отвечает за трансляцию в целом, от приезда техники на место события до передачи телесигнала, связывает все звенья. Это процесс, похожий на переход от тренерского хоккея к хоккею генеральных менеджеров. Чтобы это получилось на телетрансляциях, за спинами режиссеров — маститых творцов с большим опытом работы — должны вырасти авторитетные специалисты, которые знают не только технические телевизионные аспекты, но одновременно знают и любят тот вид спорта, в котором работают.

— Этому вы научились у НХЛ?

— Так делает трансляции весь мир во всех видах спорта. Для примера можно привести венгерскую компанию, которая будет транслировать матчи из Братиславы и Праги. Их продюсер, который приезжал к нам на семинар, так и сказал: «Успех телетрансляции — это я». НХЛ — пример далеко не во всем. Стратегическое планирование у них довольно слабое. Здесь интереснее НБА. Баскетболисты еще 25 лет назад начали забрасывать в Китай бесплатные трансляции своих матчей. Так у Китая появился Яо Мин, а НБА зарабатывает огромные деньги, продавая свои трансляции в эту страну. Мы тоже попытаемся забросить хоккей в Азию. За качество зрелища мы не опасаемся, ежемесячный пакет для зарубежных трансляций КХЛ состоит из 75 матчей международного уровня, половину из них мы будем показывать в НD. Именно эти матчи мы и станем продавать в Японию, Китай и Южную Корею.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир