Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
ЗМЗ начнет выпуск новых коробок передач для УАЗа
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +10 градусов в Москве 26 марта
Мир
Трамп обязал избирателей подтверждать американское гражданство на выборах
Общество
Захарова назвала убийство журналистов в ЛНР зачисткой информпространства Киевом
Общество
Украинского боевика осудили на 15 лет за террористический акт в Курской области
Происшествия
Корреспондент Первого канала Анна Прокофьева погибла в Белгородской области
Спорт
Хет-трик Глушенкова помог сборной РФ победить Замбию в товарищеском матче
Общество
Ространснадзор проверит водный транспорт из-за ЧС с разливом нефтепродуктов
Спорт
Овечкин забил 889-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до пяти шайб
Общество
Сотрудники УФСБ пресекли незаконный оборот золота в Забайкальском крае
Мир
Глава МИД Венгрии анонсировал визит в Москву для обсуждения конфликта на Украине
Общество
В РАН выступили за увеличение возраста молодежи
Мир
Bloomberg сообщило о возможном возвращении крупнейших сырьевых трейдеров в РФ
Мир
В Южной Корее разбился вертолет при тушении лесных пожаров
Мир
Россия в 2024 году поставила Венгрии рекордные 8,6 млрд куб. м газа
Мир
В ООН предупредили о риске голода для более 1 млн жителей Газы
Общество
Суд приговорил 23 боевиков «Азова» к срокам заключения от 13 до 23 лет

Пропускная способность московского неба достигла предела

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением жалуются на пиковые нагрузки
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы достигает предела. Перегруженность неба над столицей ограничивает работу системы организации воздушного движения.

Об этом «Известиям» заявили специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), проанализировавшие предварительные результаты летней навигации.

«Наиболее напряженной для службы управления воздушным движением традиционно стала вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков. Причем большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД», — отметили в центре.

При этом в августе 2012 года интенсивность воздушного движения достигла предельных значений не только для аэропортов столичного авиаузла, но и для производственных возможностей МЦ АУВД.

«Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказалось более 25 воздушных судов», — пояснили в центре управления.

В летний период наши диспетчеры работают «в очень напряженном режиме», объяснил начальник Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) Анатолий Кулик.

«Каждый день пиковые нагрузки длятся от четырех до шести часов, когда в один момент времени на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров может находиться до 15 воздушных судов», — отметил Кулик.

По словам специалистов МЦ АУВД, основной причиной сложившейся ситуации являются недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра Единой системы организации воздушного движения России (ГЦ ЕС ОрВД), в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП.

Другой важный аспект — проблема пропускной способности органов организации воздушного движения. Чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тыс. воздушных судов, специалисты МЦ АУВД уже задействуют все имеющиеся ресурсы.

«Явным признаком нехватки пропускной способности диспетчерских пунктов ОВД является ограничение доступа пользователей в воздушное пространство или на аэродром и, как следствие этого, рост задержек воздушных судов на земле и в воздухе», — поясняется в аналитическом отчете МЦ АУВД по итогам работы в первом полугодии текущего года.

Для авиакомпаний дополнительное ожидание разрешения на взлет/посадку грозит неизбежными денежными потерями и снижением регулярности полетов.

С другой стороны, МЦ АУВД должно руководствоваться высокими требованиями обеспечения безопасности полетов, поскольку на московскую зону Единой системы ОрВД приходится почти 60% всех полетов в России. Возможно, выходом из положения станет снижение нагрузки на столичное небо, а также модернизация системы управления и оптимизация воздушного пространства, предполагают специалисты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир