Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 47 БПЛА над регионами России
Мир
Трамп лишил Камалу Харрис и Хиллари Клинтон доступа к секретной информации
Мир
В МИДе предупредили о праве РФ на ответ на фоне ударов ВСУ по энергообъектам
Мир
В Германии предложили отменить пособия для украинских беженцев
Мир
Пропавшего на Филиппинах туриста из России нашли живым
Мир
В Братиславе прошел крупнейший антиправительственный митинг на 10 тыс. человек
Общество
Мемориал в память о жертвах теракта в «Крокусе» открыли в годовщину трагедии
Общество
Россиян предупредили о начале сильной магнитной бури 23 марта
Армия
Потери ВСУ на курском направлении за сутки составили более 200 военных
Спорт
Канадец Ливо установил рекорд по числу голов за один регулярный чемпионат КХЛ
Мир
СМИ сообщили о желании Франции применить мощный торговый инструмент ЕС против США
Мир
В МИД РФ выразили обеспокоенность ростом числа участников учений НАТО в АТР
Мир
На Украине сообщили о захвате раскольниками храма УПЦ в Киевской области
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Politico сообщило о беспокойстве в ЕС из-за больших расходов Германии
Мир
Уиткофф назвал территории ключевой проблемой урегулирования конфликта на Украине
Политика
Депутат предложил отменить критерии нуждаемости для многодетных при получении льгот

Депутаты недовольны своим служебным транспортом

По информации «Известий», аппарат Госдумы потребует от перевозчика снять все претензии народных избранников
0
Депутаты недовольны своим служебным транспортом
Фото: gema.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из-за многочисленных жалоб депутатов на качество автомобильного обслуживания, которое обеспечивает вновь выигравшее на аукционе ООО «Счет Спец Транс» (входит в автотранспортный холдинг «Гема»), Госдума заключит с перевозчиком дополнительное соглашение. В нем будет прописано обязательство устранить все имеющиеся недостатки, рассказали «Известиям» несколько источников в аппарате нижней палаты парламента. Документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев.

— Претензии депутатов — это в основном качество работы самих водителей, время подачи транспорта и скорость проведения ремонта, — говорит собеседник «Известий». — В настоящий момент юристы ГД и фирмы работают над допсоглашением, которое должно быть заключено с учетом всех этих замечаний.

В адрес компании аппарат неоднократно переправлял жалобы на качество услуг, но «воз и ныне там», констатирует сотрудник аппарата ГД.

После того как в сентябре 2011 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий госучреждениям закупать автомобили класса «премиум», нижняя палата парламента объявила аукцион на аренду машин. В декабре определился победитель — «Счет Спец Транс»: за предоставление около 380 автомобилей с водителями с 2012 по 2014 год получит почти 4 млрд рублей.

С учетом всех претензий вообще непонятно, почему именно «Счет Спец Транс» уже не первый год получает право возить депутатов, рассуждает замглавы комитета Госдумы по бюджету и финансам Оксана Дмитриева. По ее словам, претензии были, однако серьезно разобраться с предоставлением некачественных услуг решили только сейчас, когда в аппарат пришли новые, «не повязанные» люди, рассказывает она.

— Когда я высказывала претензии по поводу цены и качества услуг, а также вопросы по проведению тендера, то прежний руководитель транспортного отдела аппарата, который все это организовывал, не нашел ничего лучше, чем написать в комиссию по этике, что это якобы клевета. Правда, позднее он вынужден был уволиться, — говорит Дмитриева.

Качество подготовки водителей, а с ним и качество услуг с каждым годом действительно снижалось, рассказывает «Известиям» отработавший несколько лет в «Счет Спец Трансе» водитель Анатолий.

— Изначально для нас даже проводили обучение и что-то вроде экзаменов. Рассказывали, как себя вести с пассажиром. Но потом это все отменили. И работали одни москвичи, а сейчас, я слышал, много приезжих, которые и Москву-то толком не знают, — рассказывает он.

С ним соглашается другой бывший сотрудник транспортной компании, Александр. Он полагает, что выигрывать конкурсы помогало существенное занижение цены услуги.

— Они скидывают в том числе за счет зарплаты самих водителей. Перед Новым годом как-то сказали, что в компании кризис и зарплату вообще не получите. Кто-то в суде с ними потом разбирался, — вспоминает он.

Правда, с претензиями по состоянию автопарка бывший водитель «Счет Спец Транса» не согласен.

— Там автопарк был хороший, новые Audi — «шестерки» и «восьмерки» (A6 и A8. — «Известия»), Audi Q7 и Q5, Skoda и Volkswagen Passat, — говорит Александр.

По словам директора по развитию autodealer.ru Олега Дацкива, такого рода транспортные услуги для чиновников начали появляться во время кризиса.

— Путин тогда сказал: режем все, не тратим на чиновников. Они не могут купить себе Lexus LX за 5 млн. Но понятно, что и ездить на Lada Granta не будут. И получается, что схема с предоставлением услуг водителей уже не подпадает под покупку транспорта, — говорит он.

Правда, компаний, которые предоставляют именно услугу с водителем, не так много, поэтому они могут себе позволить устанавливать привлекательные цены, констатирует эксперт.

— Они нанимают за 30 тыс. рублей в месяц водителей, а государству пишут, что платят 60 или 100 тыс. А вот что касается стоимости самих предоставляемых автомобилей, я так понимаю, они закладывают цены с тем расчетом, чтобы «отбить» с хорошей прибылью. Что выгоднее для государства — закупать автомобили или вот так их арендовать — это большой вопрос, — считает Дацкив.

В компании-перевозчике предоставить оперативный комментарий не смогли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир