Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Мир
Глава Пентагона пообещал противостоять «угрозе» Китая в Панамском канале
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Мир
Гуцул заявила о намерении продолжать бороться за справедливость
Происшествия
Женщина пострадала из-за украинского беспилотника в Белгородской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
Раскольники из ПЦУ захватили храм УПЦ в Киевской области
Мир
В ВСУ заявили об уничтожении главного объекта по производству боеприпасов
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Лавров прибыл в Алма-Ату для участия в заседании СМИД СНГ
Происшествия
В центре Москвы из реки спасли трех человек

Депутаты недовольны своим служебным транспортом

По информации «Известий», аппарат Госдумы потребует от перевозчика снять все претензии народных избранников
48
Депутаты недовольны своим служебным транспортом
Фото: gema.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из-за многочисленных жалоб депутатов на качество автомобильного обслуживания, которое обеспечивает вновь выигравшее на аукционе ООО «Счет Спец Транс» (входит в автотранспортный холдинг «Гема»), Госдума заключит с перевозчиком дополнительное соглашение. В нем будет прописано обязательство устранить все имеющиеся недостатки, рассказали «Известиям» несколько источников в аппарате нижней палаты парламента. Документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев.

— Претензии депутатов — это в основном качество работы самих водителей, время подачи транспорта и скорость проведения ремонта, — говорит собеседник «Известий». — В настоящий момент юристы ГД и фирмы работают над допсоглашением, которое должно быть заключено с учетом всех этих замечаний.

В адрес компании аппарат неоднократно переправлял жалобы на качество услуг, но «воз и ныне там», констатирует сотрудник аппарата ГД.

После того как в сентябре 2011 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий госучреждениям закупать автомобили класса «премиум», нижняя палата парламента объявила аукцион на аренду машин. В декабре определился победитель — «Счет Спец Транс»: за предоставление около 380 автомобилей с водителями с 2012 по 2014 год получит почти 4 млрд рублей.

С учетом всех претензий вообще непонятно, почему именно «Счет Спец Транс» уже не первый год получает право возить депутатов, рассуждает замглавы комитета Госдумы по бюджету и финансам Оксана Дмитриева. По ее словам, претензии были, однако серьезно разобраться с предоставлением некачественных услуг решили только сейчас, когда в аппарат пришли новые, «не повязанные» люди, рассказывает она.

— Когда я высказывала претензии по поводу цены и качества услуг, а также вопросы по проведению тендера, то прежний руководитель транспортного отдела аппарата, который все это организовывал, не нашел ничего лучше, чем написать в комиссию по этике, что это якобы клевета. Правда, позднее он вынужден был уволиться, — говорит Дмитриева.

Качество подготовки водителей, а с ним и качество услуг с каждым годом действительно снижалось, рассказывает «Известиям» отработавший несколько лет в «Счет Спец Трансе» водитель Анатолий.

— Изначально для нас даже проводили обучение и что-то вроде экзаменов. Рассказывали, как себя вести с пассажиром. Но потом это все отменили. И работали одни москвичи, а сейчас, я слышал, много приезжих, которые и Москву-то толком не знают, — рассказывает он.

С ним соглашается другой бывший сотрудник транспортной компании, Александр. Он полагает, что выигрывать конкурсы помогало существенное занижение цены услуги.

— Они скидывают в том числе за счет зарплаты самих водителей. Перед Новым годом как-то сказали, что в компании кризис и зарплату вообще не получите. Кто-то в суде с ними потом разбирался, — вспоминает он.

Правда, с претензиями по состоянию автопарка бывший водитель «Счет Спец Транса» не согласен.

— Там автопарк был хороший, новые Audi — «шестерки» и «восьмерки» (A6 и A8. — «Известия»), Audi Q7 и Q5, Skoda и Volkswagen Passat, — говорит Александр.

По словам директора по развитию autodealer.ru Олега Дацкива, такого рода транспортные услуги для чиновников начали появляться во время кризиса.

— Путин тогда сказал: режем все, не тратим на чиновников. Они не могут купить себе Lexus LX за 5 млн. Но понятно, что и ездить на Lada Granta не будут. И получается, что схема с предоставлением услуг водителей уже не подпадает под покупку транспорта, — говорит он.

Правда, компаний, которые предоставляют именно услугу с водителем, не так много, поэтому они могут себе позволить устанавливать привлекательные цены, констатирует эксперт.

— Они нанимают за 30 тыс. рублей в месяц водителей, а государству пишут, что платят 60 или 100 тыс. А вот что касается стоимости самих предоставляемых автомобилей, я так понимаю, они закладывают цены с тем расчетом, чтобы «отбить» с хорошей прибылью. Что выгоднее для государства — закупать автомобили или вот так их арендовать — это большой вопрос, — считает Дацкив.

В компании-перевозчике предоставить оперативный комментарий не смогли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением