На жалобы москвичей ответит система за 60 млн рублей


Столичная мэрия создает общегородскую систему обработки электронных жалоб москвичей в области городского хозяйства. Ее введение должно повысить оперативность чиновничьих ответов на 5%. Об этом рассказал «Известиям» источник в правительстве Москвы. Столица готова потратить на проект около 60 млн. Эксперты полагают, что реальная стоимость создания подобной базы в несколько раз ниже.
К системе подключат 180 столичных ведомств, среди которых управы,
префектуры, инспекции, комитеты и департаменты. Гражданин сможет ввести электронное сообщение на одном из сайтов города или через мобильные приложения, указав свои имя, телефон, адрес электронной почты и суть жалобы. При желании к сообщению можно будет приложить электронные фотографии. Кроме информации о нарушениях будут приниматься оценки работы городских организаций по специальной шкале.
В базе будут собираться все электронные жалобы жителей в области ЖКХ, система будет показывать статус каждой из них (решена ли проблема и т.п.), формировать статистику скорости реагирования разных организаций и т.д.
Член комиссии Общественной палаты по инновациям Антон Коробков-Землянский полагает, что для создания подобной системы вполне достаточно 10 млн рублей.
— База должна по ключевым словам «раскидывать» обращения по тематическим блокам и сама направлять их в нужные подразделения, — заявил он. — За счет этого и должна повыситься оперативность. Коробков-Землянский также считает, что в будущем для поддержания работы системы будет достаточно около 10 млн рублей в год. При этом, по его словам, обновления системы в режиме реального времени должны быть доступны всем желающим на отдельном сайте в интернете.
Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что сроки реагирования на жалобы москвичей должны снизиться до пяти рабочих дней.
— В этот срок житель должен на свою электронную почту получить информацию о конкретных действиях, которые уже предпринимаются по его обращению, — пояснил он. Сейчас, по его словам, горожане в среднем ждут ответа от властей около месяца.
Он добавил, что около 20% чиновничьих ответов москвичам в интернете можно назвать отписками.
— Размытыми ответами госслужащие пытаются отбить у горожан желание жаловаться дальше, — пояснил Гордеев. — Всего пишут обращения властям только 5% жителей столицы. И многие из них прекращают попытки, получив первый обтекаемый ответ, решая больше не тратить время попусту.
Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Иван Новицкий полагает, что доступ к системе должны иметь столичные депутаты.
— Мы намерены держать эти вопросы на контроле, — пояснил он.
Как уже писали «Известия», на днях столичный мэр Сергей Собянин распорядился наказывать рублем глав управ районов, не соблюдающих сроки реагирования на обращения горожан. Кроме того, он поручил решить проблему отписок: за последние месяцы их число выросло в три раза.