Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об отсрочке от призыва сотрудников прокуратуры и СК
Мир
Нетаньяху предложил США создать аналогичный НАТО альянс на Ближнем Востоке
Общество
В СК РФ перечислили инициативы по улучшению миграционного законодательства
Политика
Госдума приняла закон о возможности передачи изъятого оружия на нужды спецоперации
Экономика
ФАС предложит закрепить в законе право заемщиков выбирать страховую компанию
Общество
Путин поздравил сотрудников органов следствия с профессиональным праздником
Мир
Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон заявил о неизбежном признании Украиной поражения
Мир
Шольц пообещал не способствовать разжиганию конфликта между РФ и НАТО
Мир
В Грузии заявили о новом фронте конфликта с РФ в случае победы оппозиции на выборах
Мир
Белый дом исключил связь выхода Байдена из гонки с состоянием его здоровья
Мир
Почти 70% американцев сомневаются в возможности Харрис победить на выборах
Происшествия
Врио губернатора Курской области сообщил об уничтожении 13 БПЛА над регионом
Армия
Командир артрасчета Чернявец выявил огневые точки противника и уничтожил их
Мир
В раде бюджетный дефицит Украины признали крупнейшим в мире
Экономика
Россельхознадзор запретил транзит продукции птицеводства из США
Экономика
Минпромторг предложил позволить чиновникам лоббировать торговые сети
Общество
ФНС заблокировала счета Глюкозы после концерта в Красноярске
Мир
В Турции рассказали о прохождении медконтроля подозреваемым в подрыве авто в Москве

«Выиграли Олимпиаду на тренировочной лодке»

Олимпийский чемпион в гребле на байдарке Александр Дьяченко рассказал, почему иностранцы нам завидуют
0
«Выиграли Олимпиаду на тренировочной лодке»
Фото: ИТАР-ТАСС/EPA/Rainer Jensen
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дьяченко, выигравший золото в Лондоне в соревнованиях байдарок-двоек на дистанции 200 м, приехал на встречу с корреспондентом «Известий» на новенькой Audi А8. Той самой, которую получил в подарок от государства за победу. Пока его напарник по золотому дуэту Юрий Постригай с супругой отдыхает на море, холостой Александр Дьяченко наслаждается триумфом в шумной столице. Но все спортивные успехи уходят на второй план, когда речь заходит о новеньком авто.

— Это моя первая машина. И сразу такая шикарная. Правда, у меня пока нет прав. Только сейчас решил пойти учиться и сдавать на права. А пока меня возит товарищ — сын тренера. Спасибо ему за это большое. Очень помогает.

Чем она отличается от обычной машины? Есть олимпийская гравировка на руле?

— На капоте была наклейка с надписью «Сборная России». Первые дни пошиковал, но пришлось снять. Выгорает на солнце. Номера обычные. Только на приборной доске осталась надпись «Олимпийская сборная», но ее никому кроме пассажиров не видно. Да и ни к чему, наверное, внимание привлекать.

Славу вкусили уже? Странички в соцсетях переполнены сообщениями?

— После победы у меня «В Контакте» сразу стало на 40 друзей больше. Все поздравляли.  Но на улицах не узнают.

В новенькой машине хорошая, но штатная магнитола, а в чемпионской байдарке сами ставили музыку?

— Нет, байдарку мы еще не «прокачали» как следует. Даже магнитолы нет. Иногда только на тренировки плеер берем. А так байдарка вполне обычная. Никакого тюнинга, сигнализации, спецсигналов и музыки нет.

Шутки в сторону! Как выглядит чемпионская лодка? Все только и говорят о спорте высоких технологий.

— Нам специально для Олимпиады сделали новую лодку, но мы никак не могли к ней привыкнуть. Нас все время болтало, раскачивало. В итоге мы гонялись в Лондоне на своей старенькой тренировочной лодке. По сравнению с новинками она просто встает на воду и идет, как по колее. Подруливать практически не приходится.

Выиграли Олимпиаду на тренировочной лодке?

— Знаете, мы с ней столько всего прошли. И она такая родная стала. Хотя всего у нас в Лондоне было сразу три лодки. Но на воду выходили на старенькой тренировочной.

Бережно с ней обходитесь?

— Конечно, мы свое рабочее место стараемся нигде не бросать, но присматривать за ним как раньше уже не надо. Знаете, там вдоль бортов тросики рулевые идут. Так вот раньше их могли перерезать конкуренты. Прям кусачками! Но сейчас все цивилизованно — такие хулиганские выходки не проходят. Но весла все равно нигде не бросаем.

Даже при перелетах в багаж не сдаете?

— Увы, но не каждое весло по размерам пройдет в багаж. Есть складные, но все равно они много места занимают. И уже привыкли все вместе сдавать весла в багаж. А потом надеяться, что при погрузке и перевозке они не сломаются. Еще момент — никогда нельзя никому переступать через весло. Очень плохая примета в гребле.

Гребля в Британии вообще возведена в культ. Выигрывать там особенно приятно?

— Это точно! На гребном канале в Лондоне трибуны были битком. 20 тыс. зрителей. Что-то похожее можно встретить только в Венгрии, где это национальный вид спорта.

Нам об этом остается только мечтать...

— Не соглашусь. В России есть всё для успеха. Более того, наш гребной канал в Крылатском едва ли не лучший в мире! Лондонский даже рядом не стоял. Все иностранцы к нам приезжают и завидуют. Всё рядом, всё удобно. Таких условий нигде, наверное, нет. Но в популярности мы пока уступаем.

У вашей золотой пары с Юрием Постригаем красивая история. Люди готовятся годами, а то и десятилетиями, а вы вместе сели в лодку за четыре месяца до Олимпиады и сразу выиграли. Причем уверенно. В чем секрет?

— Сложно сказать. Мы действительно готовились выступать каждый в соло. Причем были, наверное, лучшие по одиночкам. А если и садились в двойку, то в разные. И даже враждовали. Знаете, конкуренция, спортивная злость. Но в итоге нас чуть ли не силком посадили вместе. Сработались и вот результат. Теперь мы с Юрой дружим.

Для многих ваша победа стала неожиданностью, но вместе с этим вы лидеры сезона. На Олимпиаде лишь выиграли очередную гонку.

— Все остальные старты ничего общего не имеют с волнением Олимпиады. К тому же мы выиграли не все старты. Один проиграли из-за сломанного весла. Прямо на середине дистанции надломилось весло, и мы стали последними. Видимо заводской брак был. Иногда такое случается. А еще несколько гонок выиграли на разбитой лодке. Причем мы даже не знали об этом. Случайно заметили трещину в задней части. А я еще думал, откуда столько воды в ногах. Даже спорили с Юрой, кто так сильно веслами машет и заливает.

Но в итоге все хорошо, и вы доплыли до золота Олимпиады.

— Никогда не говорите гребцам доплыли! Только если не хотите обидеть. Мы гоняемся, ходим, даже бегаем. Но не плаваем! Это очень важный момент.

Еще один важный момент – вы жили за пределами Олимпийской деревни. Почему?

— Гребной канал очень далеко находился от деревни. Часа три по пробкам. И не хотелось столько сил и времени тратить на дорогу. Не хотелось шумной компании. Мы разок съездили ко всем спортсменам. Впечатлений много, но все равно это отвлекает. Кто-то угрюмый после поражений, кто-то наоборот радостный и счастливый. Все эти чужие эмоции могут помешать настроиться.

В финале вы выиграли с запасом. Неужели такая большая разница с конкурентами?

— Скорее, ветер. В квалификации он нам не мешал, а на главный старт ветер был встречный. И несколько секунд недобрали. Но все в равных условиях были. Вот у одиночников было сложнее. У них ветер был боковой. И все левши провалили гонку. А правши получили преимущество. Так что ветер может играть большую роль. От Ивана Штыля ждали золота. Но он левша, и ветер помешал ему выиграть. Он стал третьим в каноэ одиночек. В паре такой разброс результатов реже встречается. Хотя без случайностей не обходится. Хотя таких драк веслами как в академической гребле у нас не бывает.

А как у вас с Юрием Постригаем проходит разделение обязанностей? Кто главный на борту?

— Главных нет. Но у него задача больше разложить дистанцию. Он тактик. А я мотор V12, как шутят в сборной. Если вы смотрели наши старты, то мы почти всегда плавно стартовали. И потом нагоняли всех на дистанции. Это и есть тактика, которая подошла нам. Не надрывались на старте и на пик скорости выходили к середине дистанции. Раньше начинали «умирать» метрам к 70 до финиша. Заранее поняли, что мы первые. И надо было только не перевернуться. До финиша докатились бы.

Перевернуться? Разве такое бывает?

— Вы сами подумайте: хрупкая лодка, ширина 40 см. Два здоровых мужика в ней, и балансировать надо телом и веслами. Одно неосторожное движение — и весь экипаж купается. По молодости я больше купался, чем загребал.

У каждого спортсмена есть красивая история из детства. А у тебя?

— Их две. Первая — это 35 км зимой в лодке. Не знаю зачем, но бросил себе вызов и принял его. Температура была 2–3 градуса жары. Но справился.

Зачем так себя мучить?

— Чтобы потом выиграть Олимпиаду.

А вторая история?

— Из раннего детства. После первых тренировок стал прогуливать, потерял интерес. Хотелось со всеми гонять в футбол и гулять во дворе. Там меня мой тренер и поймал. Мы мальчишками в футбол гоняли, а он взял и отвел меня в сторону. Отругал. Потом пошел к моей маме и сказал, что в футбол я играю плохо, а в гребле есть успехи. После того как меня мама пристыдила, пришлось вернуться.

Уже много времени прошло после Олимпиады. Весло уже в руки брал?

— Честно говоря, нет. Просто времени не хватает. Столько внимания после победы. Очень неожиданно и приятно. Но по воде уже соскучился и в ближайшие дни надеюсь взять в руки весло в Крылатском. Тело просит нагрузок. И вода зовет.

Комментарии
Прямой эфир