Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД КНДР призвали страны G7 первыми начать ядерное разоружение
Общество
Блогера Лерчек оставили под домашним арестом
Мир
В ООН призвали к сдержанности и прекращению всех военных действий в Йемене
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 198 атак украинских БПЛА в ДНР
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Vietnam Airlines возобновит рейсы Ханой — Москва спустя три года после перерыва
Армия
Расчет БПЛА «Молния-2» уничтожил операторов FPV-дронов ВСУ в районе Часова Яра
Армия
Экипаж вертолета Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в курском приграничье
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Спорт
Россиянка Мирра Андреева поднялась на третье место в чемпионской гонке WTA
Мир
Трамп заявил о планах провести разговор с Путиным 18 марта
Мир
Политолог назвал отстранение Кулюхина противоречием свободе прессы
Общество
В Госдуме намерены увеличить штрафы для должностных лиц за нарушения в сфере ЖКХ
Армия
Расчеты самоходных гаубиц «Мста-С» уничтожили технику и живую силу ВСУ
Мир
Суд в Грузии приговорил Саакашвили еще к 4,5 года тюрьмы за нарушение границы
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Наука и техника
Корабль Crew Dragon с космонавтом Горбуновым вернется на Землю 18 марта

Экс-битлы снялись у Мартина Скорсезе

«Незасахаренный» документальный фильм о Джордже Харрисоне будет интересен скорее меломанам, чем киноманам
0
Экс-битлы снялись у Мартина Скорсезе
Кадр из фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мартин Скорсезе, один из самых титулованных голливудских режиссеров, автор фильмов «Таксист», «Бешеный бык», «Казино», периодически дает себе возможность отдохнуть от большого игрового кино и выпускает документальные картины о музыкантах. Его героями становились Боб Дилан, Эрик Клэптон, The Rolling Stones (Скорсезе снял два концерта группы и смонтировал из них фильм). А в 2003 году Скорсезе выступил в качестве инициатора и исполнительного продюсера многосерийного телефильма, посвященного истории блюза. Одну из серий этого проекта Мартин срежиссировал сам, а к работе над остальными пригласил не менее известных мастеров, в том числе Клинта Иствуда и Вима Вендерса.

В общем, роман с блюзом и рок-музыкой у Скорсезе давний и бурный. Документальная лента режиссера «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире» — очередной плод этой любви, который у нас рискнули даже выпустить в прокат (что редкость для документального кино).

Как и предыдущие работы Скорсезе в этом жанре, фильм о гитаристе The Beatles имеет смысл смотреть именно меломанам, но никак не киноманам: руку автора «Банд Нью-Йорка», «Авиатора» и «Отступников» здесь ничего не выдает — манера повествования исключительно академическая, никаких художественных задач режиссер, судя по всему, перед собой не ставил. Единственная цель проекта — исчерпывающе и честно (хотя и с нескрываемой симпатией) рассказать биографию Харрисона, представив его жизнь, взгляды и творчество через воспоминания близких людей, коллег и, конечно, сохранившиеся интервью самого битла. И с этой задачей Скорсезе, безусловно, справился: на данный момент «Жизнь в материальном мире» — самый полный кинорассказ о Харрисоне, традиционно вызывавшем меньше внимания документалистов, чем его соратники Джон Леннон и Пол Маккартни.

Надо полагать, именно статус и известность режиссера помогли многочисленным звездным друзьям Джорджа раскрепоститься и поведать миру правду, а не присахаранненую и приглаженную «официальную версию». Так, Эрик Клэптон говорит в фильме о том, как увел первую жену Харрисона. А Пол Маккартни рассказывает о ссорах во время записи Hey Jude. Скорсезе не комментирует высказывания своих собеседников, деликатно и мудро предоставляя зрителю возможность самому сделать выводы.

Еще один провокационный момент фильма — воспоминание Харрисона о приеме ЛСД. Музыкант с детским восторгом и видимым удовольствием вспоминает свою прогулку в состоянии «расширенного сознания», в деталях описывает визуальные и звуковые галлюцинации. Дальнейшая последовательность интервью с друзьями Джорджа выстроена таким образом, чтобы донести мысль о том, что медитация лучше кислоты. Но никакого прямого опровержения первого высказывания или тем более сожаления о приеме наркотиков мы от Харрисона так и не слышим. Поэтому при большом желании фильм можно обвинить в пропаганде наркотиков. И это будет справедливо, но только отчасти.

Скорсезе ничего не пытается внушить зрителю. Он даже не пытается выразить свое собственное отношение к Харрисону. Фильм — лишь коллекция интервью и архивных съемок, а уж как их трактовать — личное дело каждого зрителя.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир