Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Мир
Макрон не увидел законного обоснования для конфискации активов РФ
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»

«Чеченавто», уже выпускающая Lada Priora, начнет выпуск Granta и Kalina. Деньги выделят из бюджета региона, а также привлекут кредиты от ВЭБа
0
Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ОАО «ЧеченАвто» планирует значительно расширить производство автомобилей в Чечне. Госкомпания, подчиненная Министерству машиностроения и энергетики ЧР, по договоренности с «АвтоВАЗом» уже производит на заводе в Аргуне Lada Priora. После строительства нового завода модельный ряд пополнят автомобили класса В — Lada Granta и Lada Kalina. Необходимые для этого 600 млн рублей будут выделены из бюджета республики. Об этом «Известиям» сообщили представители «ЧеченАвто».

Компания «ЧеченАвто» создана на базе Аргунского завода «Пищемаш». В январе здесь открыто производство Lada Priora, где сейчас трудится порядка 150 человек. Всего за 2012 год году завод должен собрать порядка 4 тыс. автомобилей. На первом этапе — из машинокомплектов на базе «обитого кузова».

К существующим будут присоединены новые производственные площади. Планируется, что завод будет работать в две смены и выпускать около 60 тыс. автомобилей в год. При трехсменном режиме можно выйти на 80 тыс. штук в год.

Планируется, что в будущем на предприятии будут заниматься сварочными, лакокрасочными и штамповочными работами. В дальнейшем «ЧеченАвто» намерено также создать завод автокомпонентов. Помимо крупных деталей, планируется производство тормозных колодок, дисков, глушителей.

— Конечно, Rolls-Royce пользуется большей популярностью, — сообщили «Известиям» представители «ЧеченАвто». — Но все же Lada покупают. Сейчас мы готовим бизнес-план, который предоставим во «Внешэкономбанк» для выделения дополнительных денежных средств для строительства различных цехов. К концу этого года мы планируем согласовать все детали с «АвтоВАЗом» для получения разрешения на сборку.

В «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

— Нужно чем-то занять население, это обеспечение рабочих мест в республике, — считает  исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — И, конечно же, это расширение и присутствие ВАЗа на данном рынке. Lada Priora сейчас на сходе, а Granta и Kalina — перспективные автомобили с хорошим настоящим и перспективным будущем.

Аналитик «Финам Авто» Алексей Захаров согласен с мнением коллеги.

— «АвтоВАЗ» ничего с этого не получит, даже может понести дополнительные затраты. Это социально-политический момент, надо занять людей, дать новые рабочие места, — говорит он.

— В Чечне и вообще на юге России продается достаточно много машин «АвтоВАЗа», — отмечает замгендиректора аналитического центра «Автостат» Сергей Уваров. — Чем больше будет мест для сборки, тем будет выгоднее для «АвтоВАЗа». Если они откроют производство компонентов на месте — это будет тоже плюсом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир