Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»

«Чеченавто», уже выпускающая Lada Priora, начнет выпуск Granta и Kalina. Деньги выделят из бюджета региона, а также привлекут кредиты от ВЭБа
130
Чечня потратит 600 млн рублей на запуск призводства продукции «АвтоВАЗа»
Фото: РИА НОВОСТИ
Выделить главное
Вкл
Выкл

ОАО «ЧеченАвто» планирует значительно расширить производство автомобилей в Чечне. Госкомпания, подчиненная Министерству машиностроения и энергетики ЧР, по договоренности с «АвтоВАЗом» уже производит на заводе в Аргуне Lada Priora. После строительства нового завода модельный ряд пополнят автомобили класса В — Lada Granta и Lada Kalina. Необходимые для этого 600 млн рублей будут выделены из бюджета республики. Об этом «Известиям» сообщили представители «ЧеченАвто».

Компания «ЧеченАвто» создана на базе Аргунского завода «Пищемаш». В январе здесь открыто производство Lada Priora, где сейчас трудится порядка 150 человек. Всего за 2012 год году завод должен собрать порядка 4 тыс. автомобилей. На первом этапе — из машинокомплектов на базе «обитого кузова».

К существующим будут присоединены новые производственные площади. Планируется, что завод будет работать в две смены и выпускать около 60 тыс. автомобилей в год. При трехсменном режиме можно выйти на 80 тыс. штук в год.

Планируется, что в будущем на предприятии будут заниматься сварочными, лакокрасочными и штамповочными работами. В дальнейшем «ЧеченАвто» намерено также создать завод автокомпонентов. Помимо крупных деталей, планируется производство тормозных колодок, дисков, глушителей.

— Конечно, Rolls-Royce пользуется большей популярностью, — сообщили «Известиям» представители «ЧеченАвто». — Но все же Lada покупают. Сейчас мы готовим бизнес-план, который предоставим во «Внешэкономбанк» для выделения дополнительных денежных средств для строительства различных цехов. К концу этого года мы планируем согласовать все детали с «АвтоВАЗом» для получения разрешения на сборку.

В «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

— Нужно чем-то занять население, это обеспечение рабочих мест в республике, — считает  исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — И, конечно же, это расширение и присутствие ВАЗа на данном рынке. Lada Priora сейчас на сходе, а Granta и Kalina — перспективные автомобили с хорошим настоящим и перспективным будущем.

Аналитик «Финам Авто» Алексей Захаров согласен с мнением коллеги.

— «АвтоВАЗ» ничего с этого не получит, даже может понести дополнительные затраты. Это социально-политический момент, надо занять людей, дать новые рабочие места, — говорит он.

— В Чечне и вообще на юге России продается достаточно много машин «АвтоВАЗа», — отмечает замгендиректора аналитического центра «Автостат» Сергей Уваров. — Чем больше будет мест для сборки, тем будет выгоднее для «АвтоВАЗа». Если они откроют производство компонентов на месте — это будет тоже плюсом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением