Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Авто
Госдума отклонила законопроект о скидке на штраф за неоплату парковки
Мир
Глава TotalEngines Пуянне посчитал вероятным перезапуск «Северного потока»
Спорт
В Британии допустили возвращение сборных и клубов РФ на мировые турниры по футболу
Мир
В ЮНЕСКО заявили, что следят за случаями гибели журналистов в ЛНР
Мир
Полковник ВВС Франции заявил о превосходстве России в военной технике и стратегии
Мир
Эрдоган заявил о планах Турции разработать в стране ядерный реактор и технопарк
Общество
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинения в мошенничестве
Мир
Рубио заявил о необходимости переоценки санкций для решения конфликта на Украине
Спорт
«Авангард» стартовал с победы в первом раунде Кубка Гагарина
Мир
Миссия РФ в ООН указала на стремление Киева сорвать любые мирные договоренности
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

Москву застроят заправками

Городские власти предлагают льготы девелоперам, готовым возводить АЗС на своих участках
0
Москву застроят заправками
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца года московские власти разработают концепцию развития автозаправочных станций в столице. Инвесторы, готовые включать АЗС в свои строительные проекты, получат финансовые преференции и упрощенный порядок оформления документов. Об этом «Известиям» рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

— Количество АЗС необходимо увеличивать, — объяснил Хуснуллин. — Сколько их можно построить в городе, пока точно непонятно, потому что существуют ограничения на возведение таких объектов. Полностью схема развития будет готова к концу года.

Кроме того, планируется выделять новые участки владельцам заправок, сносимых при строительстве метро. Хуснуллин также добавил, что большое количество АЗС выгодно и городу — увеличатся налоговые поступления в бюджет.

Чиновник добавил, что по уже существующему распоряжению мэра Москвы инвесторы, готовые построить на полученном участке заправку, не должны платить за изменение назначения земельного участка. Кроме того, они смогут в течение месяца получать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Ожидается, что льгот станет больше.

По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, сейчас плата за изменение назначения участка порой превышает стоимость строительства. А получать ГПЗУ на создание или реконструкцию заправки крайне сложно в связи с тем, что правила землепользования и застройки в Москве до сих пор не утверждены.

— Если теперь выдавать план будут быстрее — это улучшит ситуацию, — уверен эксперт.

— Сейчас практически негде нельзя строить новые заправки, — сказал Аркуша. — В основном владельцы стараются реконструировать старые, чтобы оказывать там больше дополнительных услуг и увеличивать объем продажи топлива.

При этом он добавил, что почти все заправки включены в улично-дорожную сеть города, что серьезно затрудняет получение разрешений на их перестройку. Но и этим вопросом занимается специально созданная при департаменте земельных ресурсов рабочая группа.

Кроме того, в Москве заправки должны отстоять от жилья на 100 м. Эти нормы нужно менять, считает эксперт. Современные технологии позволяют строить АЗС, вполне безопасные с точки зрения и экологии, и пожарной безопасности. В Европе появились даже встраиваемые в дома заправки.

По словам Аркуши, сегодня в Москве насчитывается около 800 заправок. В европейских странах количество АЗС на один автомобиль намного больше. При этом количество транспорта в Москве постоянно увеличивается. По мнению эксперта, необходимо проектировать места для заправок при массовом строительстве жилья и прокладке магистралей. Упор лучше делать на автоматические комплексы — они требуют меньше места и быстрее возводятся.

Однако, по мнению вице-президента Федерации автовладельцев России Константина Шутова, в Москве сейчас нет необходимости строить дополнительные АЗС.

 — По моему субъективному наблюдению, город вполне обеспечен заправками, — объяснил он. — Я не могу сказать, что они стоят пустые, но, приезжая на разные АЗС, я редко встречал очередь больше чем в одну-две машины.

Добавим, что московские власти сейчас заняты разработкой интерактивной карты, на которой будет показано качество топлива на столичных заправках. Она может появиться на созданном мэрией для горожан сайте «Наш город». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир