Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Мишустин указал на рост товарооборота с Таджикистаном
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Спорт
Медведев вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде после снятия соперника с турнира
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Москву застроят заправками

Городские власти предлагают льготы девелоперам, готовым возводить АЗС на своих участках
0
Москву застроят заправками
Фото: ИТАР-ТАСС
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца года московские власти разработают концепцию развития автозаправочных станций в столице. Инвесторы, готовые включать АЗС в свои строительные проекты, получат финансовые преференции и упрощенный порядок оформления документов. Об этом «Известиям» рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

— Количество АЗС необходимо увеличивать, — объяснил Хуснуллин. — Сколько их можно построить в городе, пока точно непонятно, потому что существуют ограничения на возведение таких объектов. Полностью схема развития будет готова к концу года.

Кроме того, планируется выделять новые участки владельцам заправок, сносимых при строительстве метро. Хуснуллин также добавил, что большое количество АЗС выгодно и городу — увеличатся налоговые поступления в бюджет.

Чиновник добавил, что по уже существующему распоряжению мэра Москвы инвесторы, готовые построить на полученном участке заправку, не должны платить за изменение назначения земельного участка. Кроме того, они смогут в течение месяца получать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Ожидается, что льгот станет больше.

По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, сейчас плата за изменение назначения участка порой превышает стоимость строительства. А получать ГПЗУ на создание или реконструкцию заправки крайне сложно в связи с тем, что правила землепользования и застройки в Москве до сих пор не утверждены.

— Если теперь выдавать план будут быстрее — это улучшит ситуацию, — уверен эксперт.

— Сейчас практически негде нельзя строить новые заправки, — сказал Аркуша. — В основном владельцы стараются реконструировать старые, чтобы оказывать там больше дополнительных услуг и увеличивать объем продажи топлива.

При этом он добавил, что почти все заправки включены в улично-дорожную сеть города, что серьезно затрудняет получение разрешений на их перестройку. Но и этим вопросом занимается специально созданная при департаменте земельных ресурсов рабочая группа.

Кроме того, в Москве заправки должны отстоять от жилья на 100 м. Эти нормы нужно менять, считает эксперт. Современные технологии позволяют строить АЗС, вполне безопасные с точки зрения и экологии, и пожарной безопасности. В Европе появились даже встраиваемые в дома заправки.

По словам Аркуши, сегодня в Москве насчитывается около 800 заправок. В европейских странах количество АЗС на один автомобиль намного больше. При этом количество транспорта в Москве постоянно увеличивается. По мнению эксперта, необходимо проектировать места для заправок при массовом строительстве жилья и прокладке магистралей. Упор лучше делать на автоматические комплексы — они требуют меньше места и быстрее возводятся.

Однако, по мнению вице-президента Федерации автовладельцев России Константина Шутова, в Москве сейчас нет необходимости строить дополнительные АЗС.

 — По моему субъективному наблюдению, город вполне обеспечен заправками, — объяснил он. — Я не могу сказать, что они стоят пустые, но, приезжая на разные АЗС, я редко встречал очередь больше чем в одну-две машины.

Добавим, что московские власти сейчас заняты разработкой интерактивной карты, на которой будет показано качество топлива на столичных заправках. Она может появиться на созданном мэрией для горожан сайте «Наш город». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности